Найти тему

Большая стирка

29K прочитали

Из серии "заметки из жизни"

Месяц назад меня укусила муха-абьюзер. Жены дома не было, а жуткий беспорядок ― был. Я видел его во всём: в невымытой кружке, в пятне на холодильнике, в скопившемся грязном белье, в шарике пыли за диваном. По моим меркам это был беспорядок, по масштабам сравнимый с тем, что оставляет после себя цунами.

― Гуляет она, видите ли, где-то, пока дома такой срач! ― жаловался я невидимым зрителям, а те меня, разумеется, поддерживали:

― Да-да, бессовестная! Ну и хозяйку ты себе выбрал!

В порыве гнева я схватил метлу и начал раздражённо ею махать. Со всей квартиры у меня получилось полсовка ― безобразие! Затем настала очередь кружки. Вылил на неё целый литр моющего средства ― пусть знает, что посуда может быть белоснежной!

Тряпочкой влажной прошёлся по всем уголкам, поменял наполнитель в лотке для кошки и загрузил по полной стиральную машинку. ЧСВ лилось через край и грозило затопить паспортный стол снизу.

Из серии "заметки из жизни" Месяц назад меня укусила муха-абьюзер. Жены дома не было, а жуткий беспорядок ― был.

Прошёл непростительно долгий час. Заходит. Не заметила. Хожу, всем своим видом источаю токсичность, показательно ещё раз прохожу тряпочкой по вымытому, пью перед лицом супруги из чистой кружки, которую она с утра в раковине оставила. Бесполезно. Не замечает перемен.

Сел, расстроенный, на диван. Чувствую, что пристыдить не получается. И тут, слышу заветное:

―Ты мой свитер красный не видел?

Вот он, момент триумфа! Горделивой походкой, расправив плечи, подхожу и голосом таким важным, что сразу хочется половой тряпкой по лицу заехать, произношу:

― Постирал.

― В смысле — постирал?

― В прямом. Ты же только копить одежду умеешь, вот я и решил не дожидаться, пока руки у тебя дойдут.

Видели бы вы меня. Я чувствовал себя меценатом, засеявшим брошенные поля пшеном; чувствовал себя энтузиастом, очистившим океан от пластика и отмывшим всех тюленей от разлившейся у его берегов нефти. Я был… Я был…

― Ты дурак? Блин, Саш, прости, пожалуйста, но ты зачем шерстяной свитер стираешь на «хлопке»?! Его же нельзя в горячей воде! Это ведь был мой любимый свитер! Мне его мама связала!

Вся моя значимость быстро улетучилась в вытяжку. Я пытался оправдаться, снова прибегал к обвинениям, напомнил о кружке, мычал что-то о необходимости порядка. Спросил у невидимых зрителей:

― Разве я не прав? Я же хотел как лучше.

― Дурак ты! ― отворачивались они все как один.

― Да я как лучше хотел!!!

― Да кто тебя просил? Я же собиралась всё шерстяное разом постирать потом!

Дальше были слёзы, тяжёлое и длинное, как полярная ночь, молчание, извинения, уговоры, угрозы. Жена дважды сходила в магазин за хлебом и оба раза вернулась без него, но с вином.

По итогу злополучный свитер мог надеть только карлик или гном с очень длинными руками.

Свитер мы, разумеется, выбросили. Но его нитки до сих вылезают из барабана стиралки, как напоминание мне о собственной тупости и неоправданной инициативе. Однажды у нас будет очень серьёзная ссора, которая расставит все точки, а пока я проигрываю в накоплении материала для собственного обеления.

Не будьте как я ― гоните этих проклятых мух прочь.

Александр Райн

П.С я давно хотел начать выкладывать заметки из жизни на дзене, но все не решался. Жду обратной связи 😊