Найти тему
Маркетинг по уму

15 рекламных кампаний, вошедших в историю!

"Брэд одинок"

Кто бы мог подумать, что самая смешная рекламная кампания 2016 года будет состоять всего из трех простых слов, прикрепленных к цене билета в один конец до Лос-Анджелеса?

По оценкам экспертов в области цифрового маркетинга, среднестатистический американец ежедневно видит от 4 000 до 10 000 рекламных объявлений. Так что же такого в простой кампании авиакомпании Norwegian Airline, что заставило ее распространиться в социальных сетях как лесной пожар?

Нажива на новостях, которые попали в заголовки?

Игривый характер текста?

Или то, что кампания была создана, оформлена и выпущена в течение 72 часов после выхода новости?

Эта реклама заставила нас задуматься. Когда так много рекламы пролетает мимо незамеченной, что нужно сделать, чтобы создать кампанию, которая действительно запомнится нам?

Спросили некоторых экспертов. Мозги, стоящие за маркетинговыми отделами таких компаний, как Buffer и Zapier. И оказалось, что у каждого из них в памяти отпечаталась та единственная подрывная кампания.

Будь то проникновенное послание, забавный сценарий или просто умный брендинг - вот 15 кампаний, которые вошли в историю маркетинга.

-2

1. Кампания "Настоящая красота", Dove

"Моя любимая кампания - это когда Dove попросила художника из ФБР нарисовать женщину по ее описанию, а затем по описанию той же женщины совершенно незнакомым человеком. Рисунки получились совершенно разными, а Dove поделился убедительной статистикой о том, что только 4% женщин во всем мире считают себя красивыми".

Ким Кадияла, маркетолог компании Zapier

-3

2. Кампания "Taste the Rainbow", Skittles

"Мне нравятся диалоги в рекламе Skittles. Они немного неловкие, иногда даже агрессивные, но это идеальный баланс странности и сарказма. Когда смотришь их рекламу, испытываешь сразу много разных эмоций. Она действительно привлекает ваше внимание".

Айсте Ленартавичюте, маркетолог MailerLite

-4

3. Кампания "Wassup", Budweiser

"Я учился в пятом классе, когда вышла эта кампания, так что это был пик моего незрелого чувства юмора. Я помню, что реклама стала очень популярной среди моих друзей. Мы все отвечали на телефонные звонки смешным "wasssssup".

Алекс Биркетт, маркетолог роста и контент-стратег в ConversionXL

-5

4. Кампания "Будущее светлое, будущее оранжевое", Orange

"Orange - это европейский оператор сотовой связи, который расширялся в Таиланде. Они покрыли Бангкок рекламными щитами с черно-белыми фотографиями с оранжевым оттенком. Рядом с фотографиями была фраза "Будущее светлое, будущее оранжевое". Они не говорили, для чего нужна эта реклама, поэтому оставалось только гадать. Через несколько недель они заменили фотографии рекламой сотовой сети Orange".

Мэтью Гуэй, контент-маркетолог в Zapier

5. Кампания "Цвет как никакой другой", Sony Bravia

"Они взяли такое вездесущее понятие, как "цвет", и сделали его своим собственным. Это было разрушительно и красиво. Даже спустя годы у меня мурашки по коже!".

Ромина Виола, чемпион сообщества в Piktochart

-6

6. Кампания "Наша еда, ваши вопросы", McDonalds

"Эта кампания от McDonalds действительно зацепила меня. Они отвечали на всевозможные вопросы о своей еде. Это было очень смело и честно".

Хейли Гриффис, специалист по связям с общественностью в Buffer

-7

7. Кампания "#Like A Girl", Always

"В основе любой великой рекламной кампании лежит послание, которое соответствует моменту, бросает вызов нормам, разжигает перемены и в конечном итоге обращается к вашей душе. Кампания #LikeAGirl включает в себя все, что нужно для достижения такой цели - и при этом вызывает мурашки по позвоночнику в стиле "сегодня я надеру задницу"".

Николь Константин, руководитель отдела PR и мероприятий в Outbrain

8. Кампания "Говорящие животные" на YouTube, Pets Add Life

"Я возвращался к просмотру этого видео десятки раз. В нем нет принципиально нового послания, и он не побуждает к каким-то определенным действиям, например, к усыновлению питомца или пожертвованию средств для приюта. Но я люблю эту кампанию за то, что она дарит нам столько радости, не требуя ничего взамен. Ее единственное послание заключается в том, что домашние животные тоже нуждаются в дружеском общении".

Нандини Джамми, руководитель отдела роста в ProdPad

9. Кампания "Рождественское чудо", WestJet

"Санта спросил у пассажиров, что они хотят получить на Рождество, пока они садились на свой рейс. Пока пассажиры находились в воздухе, команда волонтеров купила все подарки. Когда пассажиры прибыли в пункт назначения, они обнаружили свои подарки от Санты на багажной карусели. Показывая, что компания разделяет дух Рождества и заботится о своих клиентах, кампания имела огромный вирусный успех".

Ольга Андриенко, руководитель отдела цифрового маркетинга SEMrush

10. Кампания "Sun Fizz", Sprite

"Кто может забыть эту рекламу 90-х годов? Я до сих пор помню, как моя семья громко смеялась. В то время она была невероятно оригинальной, и она по-прежнему актуальна сегодня".

Элисон Масси, менеджер по социальным медиа в Zendesk

11. Британская кампания "Don't Text and Drive", PSA

"Я не поклонник коммерческой рекламы, но одна кампания, которую я до сих пор помню, — это социальная реклама, сделанная школой и местной полицией в Великобритании. В четырехминутном ролике с суровым реализмом показаны причина и следствие аварии, произошедшей из-за СМС".

Кароль Покойовчик, основатель и генеральный директор Colibri IO

12. Реклама "Танцующий человек", Six Flags

"Пожилой джентльмен, танцующий вокруг, заставил меня смеяться вслух. Да и музыка была очень запоминающейся!".

Мэри Грин, SaaS-маркетолог

-8

13. Ежегодная кампания "Национальный день", Petronas

"Каждый год в честь Национального дня Малайзии компания Petronas выпускает рекламную кампанию, посвященную единству и миру. Все их кампании призваны помочь малазийцам вернуться в детство. Они передают сильные ценности единства, поскольку это такая многорасовая страна".

Уилсон Мой, маркетолог социальных сетей в Piktochart

-9

14. Кампания "Восемь разумных подарков на Хануку", Cards Against Humanity

"Если вы подписывались и платили 15 долларов, они обещали прислать вам восемь загадочных подарков на каждую из восьми ночей Хануки. Они предлагали только ограниченное количество подарков, поэтому они написали: "Отдайте нам свои деньги быстро, или вы, возможно, будете жалеть об этом всю оставшуюся жизнь". Сама кампания была очень простой: всего одно письмо с мощным посланием. Идеальное время, элементы дефицита, эксклюзивности и тайны".

Мелисса Сузуно, менеджер по контент-маркетингу Greenhouse.io

-10

15. Трейлер "Проекта ведьма из Блэр"

"Это было так просто. Всего два предложения в начале трейлера привлекли внимание практически всех, кто его прочитал. Они даже обновили страницу IMDb, чтобы сообщить, что люди в фильме пропали без вести и считаются мертвыми. В то время я был первоклассником и помню, что никто не мог понять, реально ли это. И никто не мог перестать говорить об этом".

Кристин Хиллери, редактор материалов в InVision

-11

Хотите навсегда остаться в памяти людей? Напишите мне, возможно я смогу помочь вам с этим делом!