Году так примерно 2006 посетил Третьяковку на Крымском валу. Там были выставлены три "картины" - триптих называется. Эти "картины" представляли собой три куска необструганных досок. Каждый кусок необструганной доски был покрашен в свой цвет: серый, тёмно-синий и коричневый. Каждая доска имела своё название.
Это было знаменитое
"трио" Каменского: "Талантливый молодой скрипач", "Девочка Луша", "Огонь в камине".
Известный арт-критик и галерист Серёжа Попов (организовавший, кстати, ту самую выставку "Ревизия материала" в Третьяковской галерее на Крымском валу) находит в работах "бесконечные наблюдения цветовой силы живописной поверхности".
Остап Бендер, когда нарисовал плакат «Сеятель», тоже говорил что-то о разных взглядах на искуство. Но Остап был не понят, и с судна его выперли на пинках. Вместе с Кисой Воробьяниновым.
Это знаменитое трио, по моей инициативе, обсуждали на форуме болельщиков ФК Динамо Москва. Один из болельщиков, дал мне такой совет.
Я Вам, сораДник, дам подсказку. Вернее скажу, что подсказка смысла работы заключается в названии и оттенках соответствующих названию. Чтобы попытаться понять работу полагаю надо находиться непосредственно перед работой. И у Вас была отличная возможность порассуждать. Например, в камине пылает огонь, в молодом скрипаче при игре так же пылает огонь, но пока не так ярко и возможно игра немного небрежна, а девочка равнодушна, причем, надо полагать, к самому автору, а может и к молодому скрипачу. Но разве это важно? Важно то как Вам это хочется видеть - неспроста автор дав Вам главные подсказки предоставляет Вашему воображению воссоздать то, что Вы хотите увидеть и самому стать автором своей картины, а оттенки несут настроение, но в тоже время и примерный облик объекта - к примеру у девочки бледная кожа. А может все не так. Вот стоя рядом Вы должны были думать о чем-то подобном.
Так я и попытался рассуждать. Но крайние картины во время осмотра в Третьяковке, никаких эмоций у меня не вызвали. Кусок необструганной доски, покрашенный тёмно-коричневой половой краской, у меня не ассоциировался с огнём в камине. Это не огонь, а почти потухшие угли.
Такой же кусок необструганной доски, обозванный «Талантливый молодой скрипач», так же был мне не понятен. Наверное, талант надо было обозначить более яркой краской. А если автор, намекал на нетрадиционную сексуальную ориентацию скрипача, то цвет должен был быть голубой, а не тёмно-синий. То есть, получается ни то, ни сё.
Про "Девочку Лушу" (кусок доски покрашенный мрачной серой краской) я по-приколу подумал, что она напоминает мне героиню знаменитого романа "Золотой телёнок", за которой ухаживал Корейко. Эта девушка Зося, примитивно мечтала вдоволь наестся, если не ошибаюсь, орехов и изюма. То есть тёмно-серая, примитивная душа у этой девочки Луши.
Но всё это я думал так, по-приколу. Вспоминая статьи критиков живописи. Вспомнил, «Чёрный квадрат» Малевича.
А всерьёз я думал, что народ дурят. Какую-то фигню аж в Третьяковке выставили.