Подготовка к зиме 6. Замена штатного реле генератора на ВАЗ-2107

2,2K прочитали

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

17 декабря 2018

Всем привет, недавно осенью приобрел новую АКБ и перед установкой решил излечить окончательно проблему с недозарядом у нового генератора, установленного прошлой весной, а заодно и упростить замену реле-регулятора, если он выйдет из строя — на старом генераторе была именно эта проблема. Тем более, гарантийный срок у него вышел, плюс, он уже оказался залит сначала антифризом, а потом и маслом с передней и клапанной крышки.
Отогнул брызговик — генератор был полностью в масле, хотя сверху это и не так заметно.

Всем привет, дорогие подписчики!

Диодный мост под крышкой тоже весь в масле.

Всем привет, дорогие подписчики!-2

Возможно, поэтому была очень большая просадка под нагрузкой — подзамыкало все, что можно.

Всем привет, дорогие подписчики!-3

Плюс, на диодном мосте обнаружилась коррозия красного цвета, по-видимому, от антифриза.

Всем привет, дорогие подписчики!-4

Обработал генератор кухонным средством от жира и сполоснул чистой водой, благо грязь еще не успела налипнуть и разбирать не было необходимости. Открутил по-одному болты крепления моста и силового выхода — под ними тоже все было в масле, хорошо все обезжирил и протер. Заодно заменил текстолитовые колечки — заводские потрескались, да и качество их вызывало большое сомнение. Также, зачистил от коррозии пластины, все болты хорошо протянул.

Всем привет, дорогие подписчики!-5

Решил установить обратно старый трехуровневый регулятор вместо стандартного реле ниже.

Всем привет, дорогие подписчики!-6

Но, перед этим решил его проверить, убрав так называемый эффект термокомпенсации — снижение напряжения с прогревом двигателя, которое наблюдалось, особенно летом, когда напряжение опускалось до 13.2 Вольта. То есть, подключить его к проводке трехуровневика вне генератора, для этого к его выходам припаял 3 проводка с круглыми клеммами — два на щетки и один на "массу".

Всем привет, дорогие подписчики!-7

Поставил щетки от трехуровневого реле на генератор, только пришлось немного подрезать крышку под гофру с проводами.

Всем привет, дорогие подписчики!-8

Реле прикрутил шурупами к выводам и шпильке массы на крыле, только чтобы они не замыкали на корпус и между собой.

Всем привет, дорогие подписчики!-9

Проверил еще раз при прогреве и включенной печке и ближнем свете.

Всем привет, дорогие подписчики!-10

Как мы видим, это дало эффект, но небольшой, все равно на прогретую заряд получается ниже 14 В, что мало для кальциевых батарей, особенно зимой.
Теперь поставил трехуровневый регулятор, на среднем положении он показал под нагрузкой просадку всего в 0.1 В.

Всем привет, дорогие подписчики!-11

Надо будет провести с ним еще один подобный тест уже с новой АКБ и генератором, так как на старом генераторе были явные проблемы.
Штатный регулятор решил не выкидывать, а использовать как запасной на случай поломки трехуровневого в дороге, благо, снимать генератор или лазить под машину теперь не надо.
Для этого осторожно расклепал реле от щеток.

Всем привет, дорогие подписчики!-12

Всем привет, дорогие подписчики!-13

Их, кстати, тоже можно использовать на замену износившимся, только подобрав клеммы к штырькам — подходят клеммы "мама" шириной 6 и 4 мм.

Всем привет, дорогие подписчики!-14

Цена вопроса: 50 ₽

Пробег: 230 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!