Найти тему
Офисный крыс

Волшебные таблетки для бизнеса. Маркетинг

Оглавление

Доброго дня, коллеги. В прошлом тексте я обещал одну тему, но поговорить решил вообще о другом. Сегодня я хочу продолжить список вещей, которые бизнес считают панацеей от всех проблем. Мы поговорили о поиске супер-пупер специалистов, CRM и системах менеджмента. Сегодня о надеждах, которые предприниматель возлагает на маркетолога в частности и маркетинг в целом.

Что такое?

Давайте не про определения из книг или, прости Господи, википедии, а про обывательское представление. Для 99 из 100 маркетинг - это про лиды, клиентов, рекламу, контекст, таргет, охваты, CTR, CPL и прочие ругательства. Почему 99? Потому что сотый - хороший маркетолог. А плохие, стало быть, попали в 99 и как раз говорили те страшные слова, которые вы только что прочитали.

В целом, большинство тут право. Но не до конца. Маркетинг - это еще и про наделение продукта (товара или услуги) некими свойствами, которые интересны и нужны покупателю, это про экономику, продажи и еще миллиард вещей. Поэтому в прошлом тексте я и сказал, что комдиры и гендиры из РОМов (руководителей отделов маркетинга) получаются более гибкими и универсальными).

Казалось бы, Крыс, почему такую штуку и человека, который реально шарит в этом ты записал в "волшебные таблетки"? Потому что не все так просто в этом мире. Но обо всем по порядку.

Магические свойства

Как думает среднестатистический российский предприниматель 20-ых годов? Предложений сейчас переизбыток, конкурентов тьма (ай, не фаааакт, писал тут мысли по этому поводу), а придет шаристый сумеречный гений, дунет, плюнет и за две копейки приведет мне миллион клиентов, которые будут драться за право купить у меня шаурму с кошатиной. Дунет-плюнет второй раз и уничтожит всех конкурентов, ногой топнет и сделает выручку в миллиард евро в час.

Ну ладно. Таких-то уж и нет, наверное. Все же адекватности даже самым конченным инфантилам череда "маркетинговых кризисов" добавила. Всем уже понятно стало, что маркетинг обывательский - дорогая и рисковая инвестиция, а маркетинг реальный стоит поболее оборота многих бизнесов, в нем нуждающихся. И тоже инвестиция, и тоже не без риска. А что вы хотели? Бизнес и риск вообще ходят рука об руку. Но об этом поговорим в другой раз. Но вера в то, что хороший специалист и отлаженная система маркетинга, куда включается привлечение клиентов и "подсветка" УТП (аббревиатуру, кто не знает, погуглите сами, Крыс у бизнес-тренеров хлеб отбирать не собирается, плюс мой хороший друг и коллега пишет книгу о практическом маркетинге для микробизнеса, которую автор намерен рекламировать на страницах блога) и понимание рынка и все такое, способны привести бизнес к успешному успеху.

Суровая реальность

А в реальности маркетинг, даже наиправильнейший, наилучший, сделанный командой мировых гуру...бесполезен.

Да. Автор, маркетолог, хозяин маркетингового агентства, кормящийся с маркетинга (каюсь, очень часто лишь чуть-чуть выходящий за грань "маркетинга для обывателей") говорит, что маркетинг бесполезен. Отошли от шока? Продолжим?

Теперь почему. Смотрите. Допустим, привлекли мы 1000 заявок, настроили супер продажи и сделали из них 999 продаж... А надо ли? Тут мы рассуждали об этом (в этой же статье ищите и смежные ссылки). Ведь продажа это что? Это взятие на себя обязательств. Отгрузить тонну железа, сделать сайт, установить дверь, пригнать из Германии машину и так далее. Обязательства еще надо исполнить, это раз, два - под грузом обязательств еще важно не задохнуться. Что значит не задохнуться - пофантазируйте сами в зависимости от того, чем вы занимаетесь в своей профессиональной жизни.

Байка. В бриф - анкету, которую у меня в агентстве должен заполнять каждый клиент - я добавил вопрос "насколько загружено ваше производство/склад". И...в 46% случаев я вижу цифры, близкие к 100%. Прибалдев, я начал анализировать запросы клиентов, выяснил, что, если бы мы исполнили все их хотелки, клиент был бы загружен в пределах 250-300%. Тогда я добавил еще один вопрос - в состоянии ли вы кратно нарастить мощности в течении года. 100% ответов нет. Тогда меня начал пробивать тремор. Я родил вопрос "В течении какого времени вы можете кратно нарастить производственные/складские мощности". Ответы - в отдаленном горизонте, более 5 лет или "не знаю".

О чем говорит это мини-исследование на базе аудитории камерного агентства "для своих"? Да о том, что русский бизнес...считать не умеет. Он не понимает, что заключить сделку - меньше половины дела. Важно ИСПОЛНИТЬ обязательства. А об этом думает мало кто. У всех потребность - бабло-бабосики. И единицы понимают, что то, что деньги пришли на ваш счет - ни о чем не говорит. Их можно отозвать. Деньги ваши лишь тогда, когда клиент говорит и юридически оформляет, что претензий к вам не имеет. Актирует сделку, стало быть, закрывает ее.

Поняли, почему маркетинг - "волшебная таблетка"? Потому что правильный, устойчивый и успешный бизнес - гармония взятия и исполнения обязательств.

Подумайте об этом те, у кого уже есть бизнес и кто плачет над P&L и те, кто только подумывает об этом адском цирке.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников