Чем сильнее ухудшается экономическая ситуация, тем больше поступает обращений к правительству от владельцев малого бизнеса касаемо смягчения налогового бремени. Но так ли эффективна эта мера или, возможно, фирмам следует сосредоточиться на улучшении клиентской политики? Давайте обсудим вместе
Что происходит с отечественным бизнесом в 2022 году?
Согласно масштабному опросу одного из российских банков, еще в начале года каждое пятое предприятие малого и среднего бизнеса было на грани закрытия. И, безусловно, введенные санкции не могли не усугубить ситуацию - с начала марта по всей стране закрылось чуть меньше 115 тысяч компаний. Основной проблемой владельцы бизнесов называют дефицит выручки, а причиной - ухудшение экономической ситуации. При этом многие даже в таких условиях умудрились не только сохранить бизнесы, но и приумножить доход. В чем же секрет их успешности?
Как компании умудряются зарабатывать даже в кризис?
Для преодоления возникших трудностей менеджмент компаний был вынужден разрабатывать новые решения в части увеличения выручки. Как правило, речь шла о:
- повышении стоимости товаров и услуг;
- ограничении времени, в течение которого можно занимать столик;
- различных запретах (невозможность использовать ноутбук или войти с собакой);
- минимальных суммах заказа;
- сокращении заработной платы сотрудников и найме низкоквалифицированного (а значит - дешевого) персонала;
- экономии на продукте.
Безусловно, все эти меры не способствовали повышению лояльности клиентов. И негативно сказались на выручке компаний. Хотя можно, наоборот, делать акцент на создании максимально комфортной атмосферы, качественных товаров и услуг, которые будут привлекать еще больше клиентов.
Заключение
Даже в сложных экономических ситуациях определенные компании продолжают отлично зарабатывать. А все потому, что они не акцентируют внимание на высоких налогах, а стараются создать лучшие условия и самые качественные продукты для своих настоящих и будущих клиентов. Это и есть секрет успеха.