Что там Министр просвещения говорит? В педагогические вузы возрос поток абитуриентов в три раза? Престиж учительской профессии растет, и университеты наполняются молодыми, креативными, "горящими" ребятами, которые хотят связать свою жизнь со школой? Друзья, а кто-нибудь откроет глаза нашему Минпросвещения, что не из-за роста престижа профессии увеличиваются показатели по поступающим в педвузы? 😁 И повышаются ли они вообще? На выходе-то - пшик! В школы поток учителей не возрос в три раза..
Здравствуйте, уважаемые читатели! А для чего "поднимать веки" нашим чиновникам, неблагородное это дело - смотреть на проблемы, ведь их решать нужно... А что по факту? А по факту вот что:
- Нет, Сергей Владимирович, не хочу я работать в школе, но придется. Я же поступала по целевому месту, а там нужно в школе отработать после вуза. Если не пойду, то нужно выплатить деньги, которые на меня потратили. У меня нет денег, чтобы откупиться, сумма приличная...
Вот такую фразу мне выдала наша выпускница, которая в следующем году должна окончить региональный педагогический вуз!
- А что так? - поддержал я разговор
- Вы, знаете, думала, что сделала правильный выбор, но после практики поняла, что мне это вообще не нужно... У нас 90% группы не планирует в школу. Сами понимаете, со знанием двух языков можно найти себе работу получше, чем в школе.
И не поспоришь с этим доводом!
Девчонка эта пошла в педагогический на факультет иностранных языков, в вузе учит два языка (успешно!), так еще и третий на дополнительных курсах изучает. Уже сейчас подрабатывает в какой-то конторе, где обучает взрослых, желающих освоить азы разговорного английского... Говорит, что это ей нравится
- Ну, в школе же тоже будешь детей учить. Может быть, не все так плохо? - пытаюсь поддержать её я
- Нет. В школе совсем другая система. Там главное программу выполнить, журналы и отчеты заполнить. Я, когда практику проходила, увидела, что не языку главное научить, а всем угодить. Я после практики узнала, что какая-то мамочка была недовольна моей манере преподавания. Да и зарплаты в регионе копеечные. Есть варианты в Москве, но я должна работать там, где мне дали целевое место... Дура я была, что согласилась на целевое, у меня баллов было с таким запасом, чтобы поступить, но чего-то испугалась...
И сколько таких специалистов, которые не отказались от целевого места, или взяли его специально, чтобы просто получить высшее образование? Задержатся ли они в школах, если имеют такой настой уже в университете? А вот те 90%, о которых говорила моя бывшая ученица? Они в педвуз пошли осознанно или выбрали тот университет, куда хватило баллов для поступления?
Получается, что по статистике от Минпросвещения педагогические специальности выбирают много выпускников школ, а в профессию они не приходят. В чем причина? Это вы знаете сами 😁😉