Найти тему

Лекция "Драгоценная геометрия: ювелирное искусство ар деко"

Коллаж, в основе - ювелирные изделия 1920-х-1940-х гг., собранные Кадзуми Арикава, основателем галереи Albion Art,, Токио, официальный сайт - www.albionart.com
Коллаж, в основе - ювелирные изделия 1920-х-1940-х гг., собранные Кадзуми Арикава, основателем галереи Albion Art,, Токио, официальный сайт - www.albionart.com

Виктор Маргеритт, опубликовав свою повесть «Ле Гарсон», вряд ли предполагал, что стиль гарсон определит новый тип эмансипированной женщины. Но именно такой образ определял дух времени. Так выглядели гламурные кинодивы — Клара Боу и Мэри Пикфорд, Лилиан Гиш и Глория Свенсон, Пола Негри и Ольга Бакланова, которым подражали женщины тех времен. Ритм послевоенной жизни диктовал новые стандарты не только в модной индустрии, но и в ювелирном деле.

Анна Павлова на палубе лайнера, 1929. Нитка морского жемчуга  - истинная драгоценность
Анна Павлова на палубе лайнера, 1929. Нитка морского жемчуга - истинная драгоценность

«Произведения ювелирного дела и предметы из золота и серебра должны быть произведениями искусства, соответствуя тем же требованиям, что и промышленные изделия», — это высказывание знаменитого ювелира Жана Фуке определили эстетику нового стиля, которому следовали Альфред Ван Клиф и Жюльен Арпельс, Жерар Сандоз, Жан Деспре, Раймон Тамплие, ювелирные дома Бушерон, Картье и Мобуссен и многие другие. Ключевыми характеристиками стала «геометрия», «линейность» и «хроматический контраст».

Раймон Тамплие, портсигар, золото, бриллианты, горячая эмаль. 1925, Музей декоративных искусств/MAD, Париж, официальный сайт - www.madparis.fr
Раймон Тамплие, портсигар, золото, бриллианты, горячая эмаль. 1925, Музей декоративных искусств/MAD, Париж, официальный сайт - www.madparis.fr

В чем особенность стиля «гарсон»; какие журналы были флагманами в море моды; как мода повлияла на типологию женских украшений; почему сотуары и дресс-клипы приобрели бешеную популярность; какие материалы — традиционные и инновационные —  использовались в ювелирном деле; кто вернул в ювелирную моду платину; в чем суть революционной техники крепления драгоценных камней «невидимая оправа»; — об этом и многом другом мы поговорим на лекции.

Лектор — культуролог Елена Рубан

Лекция проводится в формате вебинара. После оплаты приходит ссылка на вебинарную площадку,  а после завершения мероприятия предоставляется запись лекции. Ссылка на запись активна в течение двух недель.

Стоимость билета - 500 р.

Лекция проведена, можно зарегистрироваться на лекцию. При наборе группы лекция будет проведена вне расписания.

При необходимости можно связаться с организатором через форму обратной связи или написать письмо — artdeconext@gmail.com

Коллекция принца и принцессы Садруддина Ага Хана, vanity case, 10,4 × 4,4 × 2,2 см, 1930, золото, янтарь, горный хрусталь бриллианты, горячая эмаль, изумруды, сейчас хранится в Смитсоновском музее дизайна Купер Хьюитт, официальный сайт - www.cooperhewitt.org
Коллекция принца и принцессы Садруддина Ага Хана, vanity case, 10,4 × 4,4 × 2,2 см, 1930, золото, янтарь, горный хрусталь бриллианты, горячая эмаль, изумруды, сейчас хранится в Смитсоновском музее дизайна Купер Хьюитт, официальный сайт - www.cooperhewitt.org

Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!