Найти тему

Основной алгоритм коммуникации с продавцами на онлайн барахолках. (часть 3)

Многие, очень многие продавцы Мешка представляют из себя потрепанную торговым временем кучку снобистов. Но это лишь кажется на первый взгляд, особенно для человека, который либо не имеет опыта торговли в интернете, либо (что еще хуже) до сих пор неуклюж в навыках сетевой коммуникации. Даже если он «душа компании» и при первой возможности ударяется впляс в реале.

Интернет (сеть) накладывает электронной бесконтактностью свои правила и заставляет по-иному смотреть на устоявшиеся столетиями принципы общения между людьми.

В сети мы уже не сможем сверлящим «междуглазье» продавца тяжелым взглядом своих немигающих очей, фактически заставить его «подвинуться на лапость» в цене. И наш томный баритон также никак не обезоружит сквозь километры женщину-продавщицу на другом конце необъятной родины.

В большинстве случаев далеко не все, что мы пишем в сообщениях потенциальным покупателям, ими (в конечном итоге) адекватно воспринимается.

Думаю, это общая такая проблемка. Для того, чтобы продавец «на том конце провода» стал к нам "теплее", нужно четко и по полочкам расписывать все, что мы от него хотим (не важно хотим что-то спросить о товаре, или «выгрызаем» скидку на него). При этом не только не теряя чувства такта (вежливости), а наоборот: выдвигая эти чувства во главу угла.

В сетевом общении частенько приходилось наблюдать случаи как «вежливого издевательства», так и откровенного.

Как простой пример:

Предмет торгуется по начальной (минимальной) цене 10000 рублей да еще по ставкам. При этом даже беглый анализ рынка показывает, что аналогичный товар стоит гораздо (в 2 - 3 раза) дороже.

И кто-то из потенциальных покупателей, предлагает цену 3000 - 4000 рублей. И даже меньше. Цена при этом никак не обосновывается, а сообщение читается, примерно так:

"Эй! Продаван! Ты с цифрами ничего не попутал? Так и быть, предлагаю 3000 рупей и отсылай, только добавь скорости!"

Еще пример:

Продавец отметил, что продаваемый лот передается покупателю только в пределах своего города. При этом находится покупатель с другого конца нашей необъятной родины, который, не потрудившись изучить всю информацию о товаре, нажал кнопку «Купить сейчас». Итог – быстрый старт нелицеприятных разборок.

И еще пример из реальной практики:

Продавая товар, я указал фиксированную цену в 1500 руб. Абонент с "той" стороны в разделе "Задать вопрос" написал следующее: "500 руб."

Как так-то?

В ответ я черканул: "Хорошая цена за прогулку по моим лотам!)"

Многие подобные неадекватные запросы, предложения «любви и дружбы» или иные действия от покупателей продавцами как минимум отправляются в список «неотвеченных».

Как максимум, вступая в фазу острой дискуссии, потенциальные покупатели, словно гинекологи, урологи или проктологи, направляются продавцом по своим рабочим местам в грубой циничной форме. Эта же отправка не редка и в обратном порядке.

Он хотел прогрызть себе путь через мой монитор и сделать мне нехорошо!
Он хотел прогрызть себе путь через мой монитор и сделать мне нехорошо!

При этом с обеих сторон остается неприятный осадок, который после многократных подобных диалогов начинает распространяться на всю касту покупателей/продавцов.

Так работает человеческая психика.

Поэтому я накидал основной алгоритм «начала дружбы с продавцом» с последующим успешным совершением сделки купли-продажи:

1. Предельно внимательно изучаем информацию о товаре. Читаем абсолютно все сверху вниз, далее снизу вверх и по диагонали. Анализируем. Особенно приятно находить какие-то зацепки в описании, которые помогают зачать общение.

2. Приветствуем продавца великодушно. Пункт обязательной вежливости. И обязательно на «Вы».

3. Излагаем предельно ясно (по пунктам) свои просьбы, нужды и прочую «боль». Никакой агрессии. Никаких претензий и намеков на них.

4. Вежливо завершаем сообщение с помощью универсального клише: «С уважением, имя (Апостол, Петр, Павел и др.- вставляем свое имя)

5. Перепроверяем свой месседж на наличие ошибок и здравого смысла.

6. Если ошибки ушли в небытие, а ваш месседж преисполнен здравым смыслом, излучает оптимизм и дружелюбность, то уверенно жмем «Отправить».

7. Терпеливо ждем ответа.

Понимаю, что для некоторых из «хомосапиенс» вежливость – это героическое напряжение моральных и физических сил. Зато, со временем ваше общение с продавцами превратится в фонтан фееричных наслаждений, подобных изображенному примеру на рисунке.

-3

Если сей опус поспособствовал пополнению «армии Вежливых людей» вашей персоной, то вы легко можете пополнить в знак благодарности мою карму «пальцами кверху».

Мои предыдущие сочинения:

Онлайн аукцион. Залезаем в "Мешок" Часть 1. Коротко о главном.

Онлайн аукцион. Часть 2. Разновидности продавцов.

Если же вы нашли здесь что-то, противоречащее вашим идеалам, устоям, либо личным понятиям по изложенной тематике, то милости прошу – в комментарии!