Многие, очень многие продавцы Мешка представляют из себя потрепанную торговым временем кучку снобистов. Но это лишь кажется на первый взгляд, особенно для человека, который либо не имеет опыта торговли в интернете, либо (что еще хуже) до сих пор неуклюж в навыках сетевой коммуникации. Даже если он «душа компании» и при первой возможности ударяется впляс в реале.
Интернет (сеть) накладывает электронной бесконтактностью свои правила и заставляет по-иному смотреть на устоявшиеся столетиями принципы общения между людьми.
В сети мы уже не сможем сверлящим «междуглазье» продавца тяжелым взглядом своих немигающих очей, фактически заставить его «подвинуться на лапость» в цене. И наш томный баритон также никак не обезоружит сквозь километры женщину-продавщицу на другом конце необъятной родины.
В большинстве случаев далеко не все, что мы пишем в сообщениях потенциальным покупателям, ими (в конечном итоге) адекватно воспринимается.
Думаю, это общая такая проблемка. Для того, чтобы продавец «на том конце провода» стал к нам "теплее", нужно четко и по полочкам расписывать все, что мы от него хотим (не важно хотим что-то спросить о товаре, или «выгрызаем» скидку на него). При этом не только не теряя чувства такта (вежливости), а наоборот: выдвигая эти чувства во главу угла.
В сетевом общении частенько приходилось наблюдать случаи как «вежливого издевательства», так и откровенного.
Как простой пример:
Предмет торгуется по начальной (минимальной) цене 10000 рублей да еще по ставкам. При этом даже беглый анализ рынка показывает, что аналогичный товар стоит гораздо (в 2 - 3 раза) дороже.
И кто-то из потенциальных покупателей, предлагает цену 3000 - 4000 рублей. И даже меньше. Цена при этом никак не обосновывается, а сообщение читается, примерно так:
"Эй! Продаван! Ты с цифрами ничего не попутал? Так и быть, предлагаю 3000 рупей и отсылай, только добавь скорости!"
Еще пример:
Продавец отметил, что продаваемый лот передается покупателю только в пределах своего города. При этом находится покупатель с другого конца нашей необъятной родины, который, не потрудившись изучить всю информацию о товаре, нажал кнопку «Купить сейчас». Итог – быстрый старт нелицеприятных разборок.
И еще пример из реальной практики:
Продавая товар, я указал фиксированную цену в 1500 руб. Абонент с "той" стороны в разделе "Задать вопрос" написал следующее: "500 руб."
Как так-то?
В ответ я черканул: "Хорошая цена за прогулку по моим лотам!)"
Многие подобные неадекватные запросы, предложения «любви и дружбы» или иные действия от покупателей продавцами как минимум отправляются в список «неотвеченных».
Как максимум, вступая в фазу острой дискуссии, потенциальные покупатели, словно гинекологи, урологи или проктологи, направляются продавцом по своим рабочим местам в грубой циничной форме. Эта же отправка не редка и в обратном порядке.
При этом с обеих сторон остается неприятный осадок, который после многократных подобных диалогов начинает распространяться на всю касту покупателей/продавцов.
Так работает человеческая психика.
Поэтому я накидал основной алгоритм «начала дружбы с продавцом» с последующим успешным совершением сделки купли-продажи:
1. Предельно внимательно изучаем информацию о товаре. Читаем абсолютно все сверху вниз, далее снизу вверх и по диагонали. Анализируем. Особенно приятно находить какие-то зацепки в описании, которые помогают зачать общение.
2. Приветствуем продавца великодушно. Пункт обязательной вежливости. И обязательно на «Вы».
3. Излагаем предельно ясно (по пунктам) свои просьбы, нужды и прочую «боль». Никакой агрессии. Никаких претензий и намеков на них.
4. Вежливо завершаем сообщение с помощью универсального клише: «С уважением, имя (Апостол, Петр, Павел и др.- вставляем свое имя)
5. Перепроверяем свой месседж на наличие ошибок и здравого смысла.
6. Если ошибки ушли в небытие, а ваш месседж преисполнен здравым смыслом, излучает оптимизм и дружелюбность, то уверенно жмем «Отправить».
7. Терпеливо ждем ответа.
Понимаю, что для некоторых из «хомосапиенс» вежливость – это героическое напряжение моральных и физических сил. Зато, со временем ваше общение с продавцами превратится в фонтан фееричных наслаждений, подобных изображенному примеру на рисунке.
Если сей опус поспособствовал пополнению «армии Вежливых людей» вашей персоной, то вы легко можете пополнить в знак благодарности мою карму «пальцами кверху».
Мои предыдущие сочинения:
Онлайн аукцион. Залезаем в "Мешок" Часть 1. Коротко о главном.
Онлайн аукцион. Часть 2. Разновидности продавцов.
Если же вы нашли здесь что-то, противоречащее вашим идеалам, устоям, либо личным понятиям по изложенной тематике, то милости прошу – в комментарии!