Найти в Дзене
Это по работе

10 признаков того, что вы готовы к карьере в цифровом маркетинге (плюс типичный карьерный путь)

Оглавление

Цифровой маркетинг — это разнообразная и денежная область, которая привлекает людей возможность быстрого и успешного заработка. Есть множество способов специализировать свои навыки, и, не имея единого пути развития, вы можете построить свою карьеру практически любым способом, каким захотите.

Однако отправиться на новую территорию может быть страшно. Что, если это не то, что вы ожидали, или у вас нет нужного набора навыков? Что делать, если вам просто не хватает уверенности? В этой статье мы развеем некоторые из этих опасений, рассмотрев все, что вам нужно знать, чтобы решить, готовы ли вы принять новый вызов в карьере в цифровом маркетинге. Мы рассмотрим:

  1. Что такое цифровой маркетинг?
  2. На каких видах работы вы можете специализироваться как цифровой маркетолог?
  3. 10 признаков того, что вы готовы к карьере в цифровом маркетинге
  4. Как начать заниматься цифровым маркетингом?
  5. Резюме и следующие шаги

Итак:

1. Что такое цифровой маркетинг?

Цифровой маркетинг описывает любой маркетинг, который осуществляется в Интернете или по цифровым каналам. С повсеместным распространением устройств, подключенных к Интернету, цифровой маркетинг стал доминирующей частью стратегии любой организации. Но чего именно он достигает? Хотя у него много целей, он незаменим для повышения узнаваемости бренда, связи компаний с существующими и будущими клиентами, продвижения продуктов и стимулирования продаж.

Конкретные методы цифрового маркетинга различаются. Примеры включают электронную почту и социальные сети, производство видео, маркетинг в поисковых системах , веб-сайты, блоги, приложения и цифровые рекламные кампании. Однако, используя различные подходы, цифровой маркетинг, по сути, переносит принципы традиционного оффлайн-маркетинга (например, печатные СМИ, рекламные щиты и прямая почтовая рассылка) в цифровую сферу.

Однако преимущество по сравнению с офлайн-подходами заключается в том, что онлайн-маркетинг намного более доступен, а также позволяет брендам точно измерять успех своих кампаний, что невозможно при использовании офлайн-методов. По этой причине цифровой маркетинг — очень мощный инструмент, и он никуда не денется.

2. На каких видах работы вы можете специализироваться как цифровой маркетолог?

Есть много способов специализироваться, когда вы начинаете карьеру в цифровом маркетинге, но их можно разделить на три основные категории.

Специализация цифрового маркетинга: навыки

Одним из наиболее распространенных подходов к специализации является выбор конкретной области, соответствующей вашим навыкам . Конкретные области, в которых вы можете специализироваться, включают:

  • Маркетинг в области СМИ
  • Контент и копирайтинг
  • Видео и аудио производство
  • Поисковая оптимизация
  • Реклама с оплатой за клик (PPC)
  • Рекламная рассылка
  • Электронная коммерция
  • Мобильный маркетинг
  • Маркетинговая аналитика

Вы можете выбрать любое направление, решать вам. Более аналитические люди могут предпочесть специализироваться, например, на маркетинговой аналитике или PPC-рекламе, которые требуют внимательного отношения к деталям и умения считать. Между тем, более творческие личности могут предпочесть, например, роли в таких областях, как производство видео или копирайтинг.

Специализация цифрового маркетинга: промышленность

Помимо специализации своих навыков , некоторые маркетологи также специализируются в определенной отрасли . Общие отрасли, в которых работают цифровые маркетологи, включают:

  • Финансовые услуги
  • Здравоохранение
  • Мода
  • Строительство
  • Банковское дело
  • Телекоммуникации
  • Розничная торговля
  • Обучение и образование

Отрасль, в которой вы работаете, может быть активным выбором, или она может возникнуть органично по мере развития вашей карьеры. В любом случае, это отличный способ получить ценный практический опыт, который сделает вас ценным активом для любой организации в этом секторе.

Специализация цифрового маркетинга: домен

Наконец, маркетологи иногда специализируются в определенной области (или области бизнеса). Это особенно характерно для лиц, меняющих профессию, с существующими знаниями в данной дисциплине. К общим доменным областям относятся:

  • Электронная коммерция
  • Маркетинг для бизнеса (B2B)
  • Маркетинг бизнес-потребитель (B2C)
  • Маркетинг продукта или услуги
  • Исследования рынка
  • Продвижение онлайн-мероприятий
  • Публичные отношения
  • Веб и/или графический дизайн

Каждый из этих навыков, отраслевых и доменных специализаций можно объединить множеством способов, создавая почти безграничное количество карьерных путей в цифровом маркетинге. Конечно, насколько вы специализируетесь, зависит от вас. Некоторые маркетологи предпочитают говорить широко, позволяя им использовать более разнообразные возможности. Другие специализируются в очень нишевой манере. Хотя это означает меньше возможностей, они обычно могут требовать более высокой зарплаты для тех, кто приходит.

3. 10 признаков того, что вы готовы к карьере в цифровом маркетинге

Теперь вы знаете, что включает в себя эта область и как специализироваться, какие признаки того, что вы готовы к карьере в цифровом маркетинге? Вот десять общих черт, которые часто проявляют цифровые маркетологи.

1. Вы творчески решаете проблемы

Любите выяснять, как все работает, почему что-то идет не так и как это исправить? Цифровой маркетинг предлагает бесконечное количество возможностей. Возможно, вы хотите понять, почему люди продолжают бросать свои тележки. Это проблема с макетом сайта или описание продукта слишком расплывчатое или слишком напористое? Возможно, вы хотите повысить рейтинг кликов по электронной почте или расширить охват социальных сетей. Вы поняли суть.

Решение проблем, от определения проблем до определения их причин и решений, является повседневным явлением в цифровом маркетинге. Даже балансирование вашего бюджета с вашей маркетинговой деятельностью является проблемой для многих. Если вы находите эти проблемы увлекательными, а не разочаровывающими, вы можете преуспеть в цифровом маркетинге.

2. Вам нравится сотрудничать с разными командами

Одна из лучших вещей в цифровом маркетинге — это возможность работать с разными людьми. Даже самые простые задачи предполагают объединение людей из разных дисциплин. Возьмем, к примеру, простую маркетинговую кампанию по электронной почте.

Во-первых, вам понадобятся креативные маркетологи для разработки концепции. Надеемся, что это потребует участия аналитика данных или другого члена вашей группы по анализу, чтобы убедиться, что ваши идеи основаны на реальных данных.

Затем вам понадобится копирайтер для создания письменного контента и графический дизайнер для визуального брендинга. Веб-разработчик также может помочь обеспечить готовность внутренних целевых страниц. И, конечно же, вам может понадобиться одобрение высшего руководства.

Хотя часто сложно объединить эти разные наборы навыков и стили общения, это также то, что делает проведение блестящей кампании таким полезным.

3. Вам нравятся энергичные, динамичные рабочие места

Цифровой маркетинг быстро развивается и очень динамичен, поэтому он может отлично подойти, если вы любите не знать, что готовит день. У вас не всегда будет время сидеть и долго думать о проблемах. Изменения, вызовы и возможности приходят быстро и быстро, поэтому необходимо принимать решения — и быстро!

Если возникает неотложная проблема (например, буря в социальных сетях), вам нужно будет принимать решения на месте. Вы также должны быть гибкими. Даже если в течение нескольких недель в вашем дневнике был столь необходимый день планирования стратегии, вам, возможно, придется отложить его на второй план.

И если кампания неожиданно становится вирусной по всем правильным причинам, вам все равно может потребоваться отказаться от других вещей, чтобы извлечь из нее выгоду. Вы поняли: если вы хотите предсказуемую работу, цифровой маркетинг может быть не для вас!

4. Вы видите потенциал цифровых платформ

Продолжаются споры о влиянии нашего цифрового мира, в том числе о положительном и отрицательном влиянии социальных сетей. Если вы признаете аргументы со всех сторон, но чувствуете, что возможности, предлагаемые цифровыми платформами, перевешивают недостатки, у вас определенно хватит честности, чтобы продолжить карьеру в цифровом маркетинге.

Цифровые платформы обладают огромным потенциалом для позитивного общения людей, и лучшие бренды максимально используют этот потенциал. Поэтому, если вам нравятся новые технологии, вам нравится узнавать о новых тенденциях и находить новые способы помочь клиентам найти продукты и услуги, в которых они (действительно) нуждаются, карьера в цифровом маркетинге может быть для вас.

5. Вы учитесь всю жизнь

Наборы навыков цифрового маркетинга часто меняются, а это значит, что вам должно нравиться узнавать что-то новое. Вы будете стремиться получить новые навыки и определить новые тенденции, а также знания, чтобы в полной мере воспользоваться ими. Например, аналитика данных никогда не была основным компонентом цифрового маркетинга. Но повсеместное распространение данных в современном мире означает, что базовые навыки анализа данных быстро становятся обязательными для цифровых маркетологов.

Это не только новые технологии и тренды. Существующие постоянно развиваются. Например, электронный маркетинг, поисковая оптимизация и производство видео — это три хорошо зарекомендовавших себя цифровых канала, которые с каждым годом становятся все более изощренными. Лучшие специалисты по цифровому маркетингу не боятся засучить рукава, запачкать руки и убедиться, что их навыки актуальны.

6. Вы организованы и любите планировать

Лучшие кампании цифрового маркетинга часто кажутся легкими. Тем не менее, вы можете поспорить, что они требовали тщательного планирования. Если вас привлекают «яркие» аспекты цифрового маркетинга, имейте в виду, что вам также нужно уметь быть счастливым, выполняя трудоемкие задачи. Это включает в себя углубленное изучение электронных таблиц, ведение списков и заблаговременное планирование производства и выпуска контента.

В общем, все маркетинговые стратегии требуют терпения. Это важно не только для обеспечения хорошо продуманных кампаний. Это также потому, что во время планирования вы часто замечаете проблемы с концепцией, которая изначально казалась хорошей. Отказ от идей, которые не работают, может быть трудным, но это то, что изменит ваше присутствие в цифровом маркетинге. Если вы цените долгосрочное планирование (а не только «славу» успешной кампании), добавьте это в свой список дел!

Начни учиться бесплатно! Интересуетесь карьерой в цифровом маркетинге?


7. Вы руководствуетесь анализом данных

В то время как маркетинг включает в себя творческое мышление и новые идеи, он также все больше ориентируется на данные. В отличие от традиционных офлайн-методов, цифровой маркетинг позволяет нам собирать и анализировать огромные объемы информации. Сколько потенциальных клиентов открыло вашу кампанию по электронной почте? Сколько пользователей перешли на ваш сайт? Сколько из этих потенциальных клиентов превратились в потенциальных клиентов? Если что-то происходит в сети, это можно отследить.

Хотя вам не обязательно нужна квалификация в области анализа данных, вы должны быть заинтересованы в обработке чисел и измерении поддающихся количественному измерению результатов ваших кампаний. И если доказательства говорят, что что-то не работает, вам нужно это изменить. Баланс творческого чутья с бизнес-аналитикой имеет решающее значение для любой роли в цифровом маркетинге.

8. У вас есть склонность к соперничеству

В конечном счете, цифровой маркетинг — это связь клиентов с брендами. Но для этого нужно опередить своих конкурентов. Хотя вам потребуется естественная склонность к соперничеству и готовность принимать безжалостные решения, конкуренция — это больше, чем грубая сила воли. Вам нужны упорство, терпение и понимание того, что иногда победа означает долгую игру.

Например, хотя можно быстро разослать рассылку по электронной почте в ответ на рассылку ваших конкурентов, другие аспекты цифрового маркетинга требуют больше времени и усилий. Успешные стратегии оптимизации контента и поисковых систем, например, могут занять месяцы, прежде чем они принесут плоды. Кроме того, вам нужно убедиться, что ваше предложение не только привлекает вашу аудиторию, но и дает то, что не могут предложить ваши конкуренты. Каково ваше ценностное предложение? И как вы можете лучше всего использовать его для продвижения вашего бизнеса?

9. У вас сильные коммуникативные навыки

Разработка коммуникационных стратегий, обмен сообщениями с клиентами и заказчиками, а также разработка выигрышных кампаний являются жизненно важными аспектами цифрового маркетинга. Тем не менее, часто упускаемый из виду аспект общения — это способность ориентироваться в офисной политике и различиях в стиле общения. Коммуникация — это больше, чем просто создание кампаний. Это также включает в себя понимание того, чем люди отличаются друг от друга, и как лучше всего ориентироваться в этом.

Например, цифровой дизайнер и разработчик программного обеспечения обычно имеют очень разные коммуникативные профили. Как цифровому маркетологу, вам могут потребоваться оба их набора навыков. Чтобы заставить их сотрудничать эффективно, вам нужно преодолеть разрыв. Понимание ценности эффективной коммуникационной стратегии — внутренней и внешней — поможет вам добиться успеха в цифровом маркетинге.

10. Вы очарованы людьми

У вас будет талант встречаться с людьми там, где они есть, и адаптировать свой стиль общения к их потребностям. Однако самое главное — это увлечение тем, что движет людьми, и понимание их личных и профессиональных мотивов. Это касается как коллег, так и клиентов.

На самом деле многие цифровые маркетологи интересуются психологией. Квалификация в этой области может стать прочной основой для начала работы. Хотя это и не является обязательным условием, знание того, что движет желаниями и решениями людей, поможет вам сегментировать клиентов, нацеливать сообщения и подталкивать людей к действиям, которые вы от них хотите.

4. Как начать заниматься цифровым маркетингом?

Обладание хотя бы несколькими личностными чертами, описанными в этой статье, может указывать на то, что вы готовы к карьере в цифровом маркетинге. Самое главное, однако, это интерес к этой области и мотивация заниматься ею. Если это похоже на вас, как лучше всего начать работу в цифровом маркетинге? Мы рекомендуем следующие шаги:

Исследуйте различные области навыков цифрового маркетинга

Прежде чем погрузиться глубже, рекомендуется начать исследование темы, узнать больше о теории цифрового маркетинга и различных цифровых каналах. Это имеет два преимущества. Во-первых, это даст вам представление о том, подходит ли вам карьера в цифровом маркетинге. Во-вторых, это даст представление о том, какие области интересуют вас больше всего.

Например, вы можете начать с изучения основ SEO , партнерского маркетинга, платформ социальных сетей , стратегии контента или некоторых распространенных инструментов цифрового маркетинга, которые вы будете использовать.

Вы также можете изучить различные карьерные пути в цифровом маркетинге и информацию о зарплатах. Например, что делает менеджер по цифровому маркетингу? И сколько можно заработать в качестве консультанта по маркетингу? Отметьте все навыки и должности, которые вас интересуют, чтобы помочь вам в будущем.

Изучите некоторые основные навыки цифрового маркетинга бесплатно

После того, как вы разберетесь с теорией цифрового маркетинга и карьерным ландшафтом, вам нужно опробовать некоторые из основных навыков. Чтобы убедиться, что вы все еще заинтересованы, мы рекомендуем попробовать свои силы с некоторым бесплатным контентом (которого много в Интернете), прежде чем переходить на платный курс.

Начните с простых руководств для начинающих на таких сайтах. Они идеально подходят для погружения в различные темы. Однако для более углубленного изучения существует множество бесплатных онлайн-курсов.

Пройдите сертифицированный курс, чтобы подтвердить свои навыки

Если вы не изучали цифровой маркетинг или смежную область в университете, следующим шагом будет рассмотрение сертифицированного курса. Это может происходить в режиме онлайн или в автономном режиме, в зависимости от ваших предпочтений и провайдера. Один из идеальных вариантов, если вы новичок в этой области, — найти универсальный учебный курс по цифровому маркетингу. Учебные курсы не всегда обходятся дешево, но они более качественные, чем бесплатные курсы, и более управляемые, чем формальная степень. Они также предназначены для того, чтобы подготовить вас к карьере, и часто сопровождаются наставничеством, которое поможет вам в поиске работы и трудоустройстве.

Другой вариант — если вы уже работали в цифровом маркетинге и хотите специализироваться — найти курс для конкретных навыков, чтобы расширить свои знания в данной области. Например, может быть, вы хотите узнать больше о редактировании видео, графическом дизайне или веб-разработке. Все эти технические навыки бесценны для цифрового маркетинга. Короче говоря: не просто рассматривайте курсы цифрового маркетинга, но подумайте о других дисциплинах, которые могут способствовать развитию вашей карьеры.

Начать откликаться на вакансии

После того, как вы получили сертификат или квалификацию, пришло время отполировать свое резюме и сопроводительное письмо и начать подавать заявки на работу. Для вакансий начального уровня мы рекомендуем более общие сайты, такие как hh hh.ru.hhhhhh. Тем временем, чтобы узнать о вакансиях специалистов, посмотрите на доски объявлений о вакансиях на веб-сайтах выбранных компаний или в отраслевых организациях. Для самостоятельного поиска можно использовать Телеграмм-каналы.

Подумайте об обучении цифровому маркетингу

Еще один способ начать карьеру в цифровом маркетинге — пройти стажировку или наставничество. Это не для всех, поэтому вам следует решить, готовы ли вы пройти неоплачиваемую стажировку. По большей части мы не одобряем это. Ваши упорные усилия должны быть вознаграждены, даже если вы начинающий цифровой маркетолог. Хотя всегда есть исключения. Например, если вы нацелены на нишевый рынок, и компания вашей мечты предлагает вам пройти стажировку и получить работу на полную ставку, вы можете пойти на это.

А еще лучше — обучение цифровому маркетингу. Многие учебные заведения часто предлагают цифровое обучение, которое также входит практика и использование навыков в реальных условиях. Вам будут платить (хотя и не очень большую сумму для начала), и вы получите подлинный опыт работы под руководством профессионала. Наставничество также обычно сопровождается высокими стандартами качества, контрольными показателями и квалификациями, чтобы гарантировать, что вы готовы к работе. И чаще всего компании также берут вас на полный рабочий день после того, как вы закончите обучение. В конце концов, они вложили время и деньги, чтобы привести вас в курс дела, так что шансы в вашу пользу!

5. Резюме и следующие шаги

Вот оно! Основные признаки того, что вы готовы к карьере в цифровом маркетинге, а также с чего начать. Как мы узнали из этой статьи, идеальный цифровой маркетолог обладает определенным набором качеств, в том числе:

  • Отличные навыки решения проблем
  • Хорошее сотрудничество с другими
  • Любовь к технологиям
  • Способность видеть потенциал в цифровых платформах
  • Любовь к обучению на протяжении всей жизни
  • Навыки тщательного планирования
  • Мышление, основанное на данных
  • Здоровая конкуренция вас не пугает
  • Сильные коммуникативные навыки
  • Любовь к людям и понимание того, что ими движет

Даже если у вас есть всего несколько этих качеств, у вас может быть все, что нужно, чтобы преуспеть в среде цифрового маркетинга.

Если вы еще не определились с тем направлением фриланса, который вас привлекает, предлагаю начать с профориентационного теста, который поможет определить ту, онлайн профессию в которой вы сможете состояться. За прохождения теста, полагается подарок.

10 признаков того, что вы готовы к карьере в цифровом маркетинге
10 признаков того, что вы готовы к карьере в цифровом маркетинге