Найти тему
Fabreex.ru

Как успешно выстроить матрицу ассортимента для спортивной коллекции?

Оглавление

В менеджменте есть такое понятие как матрица ассортимента. По сути, это та формула, по которой бренд создает и выстраивает свою будущую коллекцию. Здесь учитывают предпочтения аудитории и ее возраст, региональные особенности продаж, стиль новой капсулы.

В статье расскажем, как сделать так, чтобы матрица ассортимента для спортивной коллекции действительно сработала.

Какие вещи включить в коллекцию?

-2

Специалисты уверены: любая капсула должна быть разделена на три сегмента. Причем с неровным процентным соотношением:

  • 30% следует отдать категории Basic. Речь идет о самых простых спортивных моделях, изготовленных из недорогих тканей, чаще всего однотонных — без принтов;
  • 60% займет категория Fashion. Такая одежда является ядром матрицы и отвечает всем трендовым запросам;
  • 10% требуется создать для категории Fad. Модели шьются из очень дорогих материалов и считаются эксклюзивом. Это вещи не на каждый день. Но в то же время с их помощью можно привлечь новых клиентов.

Стоит учитывать, что лучше всего продается одежда базовой категории. Но «базу» выпускает большое количество брендов — как известных, так и начинающих. Поэтому на продвижение коллекции придется сильно потратиться. Клиенты должны понять, чем ваши спортивные футболки и топы лучше аналогичной одежды конкурентов.

Тканевая матрица = ассортиментная матрица

Подбор тканей — важная составляющая при разработке новой коллекции. Для каждой модели требуется несколько образцов разных производителей.

-3

Обращают внимание не только на состав, физические и химические характеристики полотна, но также на его ширину, стоимость, график поставок.

Пальма первенства в текущем 2022 году отдана джерси, футеру, пике, неопрену, интерлоку и эволюшн.

Компания Fabreex специализируется на кругловязаном трикотаже для спорта и единственные кто производит неопрен в России.

Как быть с цветовой гаммой?

В коллекции продвинутых брендов, как правило, не больше 15 моделей. Новичкам советуют остановиться на восьми. Одежда должна отличаться разнообразием.

-4

Следует избегать похожих друг на друга леггинсов, толстовок и лонсливов. Такие вещи в модном мире называют «киллерами». Они уничтожают друг друга, параллельно снижая продажи.

Ситуация еще больше усложнится, если модели-клоны из одной категории будут выполнены в одном паттерне. Например, бирюзовая блузка с длинным рукавом и такая же бирюзовая блузка с коротким. Покупатель только запутается и в результате не выберет ничего.

Специалисты советуют пошить 10 моделей разных категорий в двух или трех цветах. Одежда должна сочетаться между собой. Таким образом, можно будет собрать единый образ.

Влияет ли день недели на запуск новинок?

-5

Больше, чем кажется. Согласно проведенным исследованиям, оптимальный день — это четверг. Покупатели заказывают товар на сайте, а в выходные уже могут надеть свою обновку.

Причем определенную роль играет и время. Пользователи наиболее активны с двух до четырех дня и с восьми до одиннадцати вечера. Поэтому логично заранее запустить рекламу и начать продажу именно в эти часы.

Что делать, если коллекция продается из рук вон плохо?

Здесь придется заняться скрупулезным анализом, а заодно провести ретроспективу.

-6

Если дело в непопулярности моделей (не попали в интересы аудитории, такое бывает), то самый простой способ — прекратить их производство. Для реализации остатков подойдут распродажи. Но, главное — не переусердствовать. Есть случаи, когда бренды постоянно организовывали скидки, а потом не могли продать продукцию за 100% стоимости. В качестве варианта подойдут разовые акции. Например, конкурсы.

Также можно провести опрос в социальных сетях (например, в Телеграм) и поинтересоваться у пользователей, стоит ли повторить выпуск старой модели или лучше сосредоточиться на новой версии.

Кстати, плохие продажи могут быть связаны с неудачной фотосессией коллекции. Если факт подтвердится, то процесс придется повторить.