Меняются технологии, облегчающие жизнь простых и честных граждан. Однако и мошенники не стоят на месте. Злоумышленники также совершенствуются. Они придумывают новые схемы обмана, чтобы граждане, потерявшие бдительность, попали на их удочку. Читайте дальше, если хотите избежать неприятных моментов.
Информация о новой схеме злоумышленников была опубликована Центробанком 14/06/2022 г. Происходило все следующим образом:
- мошенник звонит клиенту и представляется банковским сотрудником;
- предлагает обменять бонусные баллы и кэшбэк на рубли;
- запрашивает необходимые данные (СМС-код, банковскую информацию), чтобы «подтвердить операцию» и «оплатить комиссию за услугу»;
- ничего не подозревающий человек сообщает конфиденциальные данные;
- происходит кража денег с его банковского счета.
Поступил звонок от «банковского сотрудника» – ваши действия
Рекомендуем не вступать в диалог с «сотрудником банка» и сразу положить трубку. Если звонки продолжат поступать, можно занести номер в черный список, убрать звук телефона или немного потерпеть, пока мошенник не угомонится.
Запомните: настоящие сотрудники банков не будут запрашивать по телефону у клиентов конфиденциальные данные, под которыми подразумеваются:
- кодовое слово;
- коды – СМС, ПИН, CVV (это 3 цифры на оборотной стороне банковской карты);
- № карты;
- пароль для входа в Онлайн-банк;
- ПИН-код.
Не сообщайте секретную информацию телефонным «роботам» либо сотрудникам банка.
Код из СМС сообщён мошеннику – ваши действия
1. Блокирование карты
Не все граждане знают все банковские нюансы, поэтому многие могут попасться на новую схему злоумышленников. Итак, мошенник узнал ваш код из СМС и банковские данные. Нужно быстро заблокировать:
- карту;
- доступ в ЛК на сайте банка и в его приложении;
- мобильный банк.
Это необходимо сделать, чтобы злоумышленник не успел оформить заем в МФО либо обналичить все деньги.
Вариантов блокировки три:
- мобильное приложение;
- телефонный звонок на номер, указанный на обороте карты;
- сайт банка.
Не рекомендуем перезванивать на номер, откуда вам звонили. Злоумышленники умело подменяют номера, которые похожи на настоящие номера банков.
2. Обращение в полицию
Осуществив процедуру блокировки, необходимо обратиться в полицию с письменным заявлением. Идете в ближайший полицейский участок, заполняете заявление и получаете талон-уведомление. Он говорит о том, что ваша заявка по факту мошенничества принята.
3. Обращение в банк
Следующий шаг – обращение в банк. Здесь также заполняете заявление, в котором подробно описываете, что и как было. Рекомендуем не упускать детали разговора (можно все записать на диктофон) и приложить к заявке полицейский талон-уведомление.
Обмен бонусных баллов на рубли
В завершении отметим, как работают программы лояльности. Конечно, все нужно уточнять в конкретном банке, потому что могут быть некоторые отличия. Однако общая схема обмена кэшбэка на рубли следующая:
- кэшбэк автоматически приходит на карту, с которой были списаны средства на покупку. К примеру, Тинькофф и Райффайзенбанк делают возврат один раз в месяц, в конце расчётного периода;
- чтобы обменять бонусы на рубли, нужно использовать банковское приложение либо его сайт (личный кабинет). Так работает карта Альфа-Банка. Сотрудник банка не будет вам звонить и предлагать сделать обмен;
- можно не менять бонусные баллы на рубли, а компенсировать ими очередную покупку. Как и в предыдущем пункте, это делается через приложение либо ЛК на сайте банка. Бонусы спишутся, а на карту вернутся средства, израсходованные на приобретение. Так работает карта Opencard банка Открытие;
- бонусные баллы можно использовать и на приобретения в партнерских магазинах банка. Необходимо предупредить продавца, потом приложить платежный инструмент в POS-терминалу. Тогда бонусы спишутся вместо денег. Конкретный пример – Сбербанк и его программа «Спасибо».
Интересная тема? ❤️Ставьте лайк и мы узнаем, что вас интересует больше всего!
👉 Подписывайтесь на канал — здесь много полезного
Еще больше информации про банки и инвестиции смотрите на нашем сайте 1000bankov.ru ◅