Найти тему
МотиVариуМ Чужинова

Личный бренд. Как создать свой ЛБ.

Наталья Канунникова.
Наталья Канунникова.

Что нужно для создания и развития личного бренда?

Для начала, давайте поймём: что даёт нам этот «личный бренд» и зачем он вообще нужен?

Личный бренд помогает установить крепкий контакт с аудиторией, выстраивает грамотное взаимодействие с ней в своих интересах. Для подписчиков вы становитесь не просто интересной личностью, а уже более авторитетным человеком, которому доверяют и о котором рассказывают друзьям/знакомым. Вы получаете в свои руки, так скажем, власть над людьми. С помощью этой власти можно сделать много добра, полезных дел, интересных открытий. Конечно, можно и тёмную сторону выбрать… Но МотиV, всё-таки, за развитие и добро, поэтому вся информация даётся с расчётом на Благие цели.

В первую очередь, "личный бренд" - это АССОЦИАЦИИ других людей с вашей личностью/организацией. То, что говорят о вас другие люди, то, что они думают про вас. Возможно, это какая-то красивая легенда, связанная с вами.

Есть потрясающий фильм «Без ума от Тиффани» - шикарный пример того, как сформировался сильнейший, известнейший бренд. Конечно, ювелирный бренд отличается от Личного: ювелирному проще сыскать всеобщую любовь. А вот говоря о людях, мы сталкиваемся с субъективным мнением.

Чтобы люди о вас заговорили, нужно придумать так называемые "якоря".

Якорь - это определённые действия или визуал, которые часто повторяются в вашем личном бренде. Это жесты, цвета, позы, элементы одежды и тд. Можно смешивать, но не взбалтывать, как говорится. Всего должно быть в меру.

У каждой крупной фирмы есть цвет, с которым её ассоциируют. У Аллы Борисовны Пугачёвой неповторимые стиль одежды и причёска. Даже сектанты используют определённые жесты, по которым они понимают, что ты "свой". В Голливуде у каждой звезды (особенно у женщин) есть своя поза для ковровой дорожки.

Фредди Меркьюри и его жесты, а так же одежда (майка и джинсы, желтая куртка)
Фредди Меркьюри и его жесты, а так же одежда (майка и джинсы, желтая куртка)
Михаил Боярский и его шляпа
Михаил Боярский и его шляпа

В большинстве случаев за созданием ЛБ обращаются к профессионалам. Это стоит больших денег и через какое-то время они окупаются в виде признания, известности, частых упоминаний в СМИ и соцсетях.

Если бюджет сильно ограничен или его нет вовсе, то можем посоветовать следующее:

  • Прочитайте статью МотиV про начало любой деятельности.
  • Определите свою ЦА.
  • Соберите обратную связь.

Дальше начинаем анализ данных. У вас есть ваша Миссия и цели, есть обратная связь от аудитории. Ожидания аудитории соответствуют вашей идее? Если есть расхождения во мнениях, нужно найти компромисс. Если готовы рискнуть и экспериментировать, тогда попробуйте воплотить свои идеи бескомпромиссно.

Сейчас приведу пример:

Ксения Собчак. Её личный бренд менялся от гламурной тусовщицы до кандидата в президенты. Сейчас ЛБ Собчак ассоциируется с невероятным трудоголизмом, интересными интервью и журналистикой в целом. Объединяет эти ЛБ - широта и размах! Что-что, а эпатажное шоу для народа Ксения Анатольевна умеет делать как никто другой.

Ещё примеры: вы думаете, что транслируете успех, бизнес, финансы, а вашей аудиторией вы воспринимаетесь как мать двойняшек в декрете.

Или вы ненавидите свой рыжий цвет волос и веснушки, но аудитория запомнила вас и любит именно за эту внешность. Поэтому, следующий пункт это:

Принятие. Принятие обратной связи от аудитории, какой бы она ни была. Если большая часть аудитории вас воспринимает как маму 2х детей, то развивайте свой личный бренд через эту тему. Если вас это не устраивает, тогда нужно приложить больше усилий для развития нужной ассоциации аудитории с вами.

Попытайтесь как можно КОНКРЕТНЕЕ расписать, что вы будете транслировать. Не просто "юмор, досуг", а смешные ролики на тему семейной жизни/бытовые ситуации/бытовые лайфхаки/быстрые рецепты блюд и тд. (каждый выберет своё)

Не забывайте собирать обратную связь от подписчиков, клиентов, покупателей. Так вы сможете сделать свой контент/продукты/товар лучше и вывести на новый уровень!

Итак, закрепим: люди, которые вас знают лично, могут смотреть ваш аккаунт просто так, просто по факту знакомства. Люди, которые только подписались на вас, должны чётко понимать: кто вы? что они могут получить от вас?

На канале МотиV вы можете получить максимальную пользу по развитию в соцсетях и не только в них! МотиV - это про ваше личное развитие, ваш духовный рост. Подписывайтесь на наш канал - вас ждёт много суперполезного контента!