Цель: познакомить детей с праздником ‒ День народного единства.
Программные задачи:
1. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.
2. Продолжать учить детей участвовать в совместных подвижных играх; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
3. Развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, ладить друг с другом в совместной игре; умение прийти на помощь.
Материалы: герб России, флаг России, гимн России, мультимедийная презентация, народная музыка для игры «Много-много хороводов».
Предварительная работа: беседа о России, символике Российской федерации, подготовка презентации, подготовка заготовок к коллективной аппликации совместно с детьми.
Ход игровой ситуации:
Дети заходят в зал. На экране изображение карты России.
Воспитатель: Мы живём в России! Много в ней лесов,
Рек, морей, озёр, в реках – островов.
Когда зима на севере, на юге всё цветёт,
Когда в Сибири вечер, в Москве – наоборот.
Страна у нас огромная, для нас она одна!
Огромная, красивая, единая страна!
Страна у нас единая, народ у нас один!
У подножья склонов заснеженных вершин,
На побережье моря иль в степи большой
Живёт народ российский с огромною душой!
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)
А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)
Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,
У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.
Или степь от маков красная, золотая целина.
Родина бывает разная, но у всех она одна! (3. Александрова)
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва)
На экране фотография с изображением Москвы
Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. На экране изображение флага и герба
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Герб страны - орёл двухглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр, державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наши символы важны.
Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России! Звучит гимн Российской Федерации
Воспитатель: Ребята, дети всей нашей страны любят играть. И мы тоже любим! Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Много-много хороводов». Правила игры: пока играет музыка, вы бегаете по залу, а когда она прекращается, вы собираетесь хороводы, такие, какие вы увидите на экране.
Дети играют, а на экране изображения народных хороводов.
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами фильм о том, как же появился праздник, День народного единства. Показ фильма.
Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.
Воспитатель: День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.
Ребёнок: Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди все – она семья:
Куда ни глянь – кругом друзья!
Ребёнок. Народы как одна семья,
Хотя язык их разный,
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!
Ребёнок: Берегите Россию -
Нет России другой,
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию -
Нет России другой.
Воспитатель: Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)
- Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)
- Что помогло победить врага? (Единение народа.)
- Так как же вы понимаете, что такое единение?
Ребёнок:
Единение – это все вместе,
Это значит, что все как один.
Значит все мы для нашей России
Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.
И семья наша очень большая,
Чтобы дальше Россия жила
И свободою вечно дышала -
Жить в согласии, мире, должна!
Воспитатель: Теперь, на память об этом мероприятии, предлагаю нам всем сделать общую, единую аппликацию, которая станет гербом нашей группы.
Создание коллективной аппликации.
P.S.: Это был далёкий 2017 год, одно из первых моих открытых мероприятий) надеюсь, было интересно!