Найти в Дзене

"День Народного единства" конспект для подготовительной к школе группы

Цель: познакомить детей с праздником ‒ День народного единства.

Программные задачи:

1. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к истории России, к истории родного края.

2. Продолжать учить детей участвовать в совместных подвижных играх; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

3. Развивать умение детей взаимодействовать с педагогом, ладить друг с другом в совместной игре; умение прийти на помощь.

Материалы: герб России, флаг России, гимн России, мультимедийная презентация, народная музыка для игры «Много-много хороводов».

Предварительная работа: беседа о России, символике Российской федерации, подготовка презентации, подготовка заготовок к коллективной аппликации совместно с детьми.

Дети делают свои заготовки
Дети делают свои заготовки
Заготовки воспитателя
Заготовки воспитателя

Ход игровой ситуации:

Дети заходят в зал. На экране изображение карты России.

Воспитатель: Мы живём в России! Много в ней лесов,

Рек, морей, озёр, в реках – островов.

Когда зима на севере, на юге всё цветёт,

Когда в Сибири вечер, в Москве – наоборот.

Страна у нас огромная, для нас она одна!

Огромная, красивая, единая страна!

Страна у нас единая, народ у нас один!

У подножья склонов заснеженных вершин,

На побережье моря иль в степи большой

Живёт народ российский с огромною душой!

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! 4 Ноября, вся Россия будет отмечать День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов, это день спасения России от самой большой опасности, которая когда-либо ей грозила.

Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе.)

А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.)

Если скажут слово «Родина» – сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница и ромашковый бугор.

Или степь от маков красная, золотая целина.

Родина бывает разная, но у всех она одна! (3. Александрова)

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) Назовите, пожалуйста, главный город нашей страны, столицу России (Москва)

На экране фотография с изображением Москвы

Как и все страны мира, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. На экране изображение флага и герба

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб страны - орёл двухглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр, державу,

Он Россию сохранил

Подтверждает герб старинный

Независимость страны

Для народов всей России

Наши символы важны.

Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России! Звучит гимн Российской Федерации

Слушаем гимн РФ
Слушаем гимн РФ

Воспитатель: Ребята, дети всей нашей страны любят играть. И мы тоже любим! Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Много-много хороводов». Правила игры: пока играет музыка, вы бегаете по залу, а когда она прекращается, вы собираетесь хороводы, такие, какие вы увидите на экране.

Дети играют, а на экране изображения народных хороводов.

Весело собираемся в хороводы по количеству, соответствующему количеству человек на экране
Весело собираемся в хороводы по количеству, соответствующему количеству человек на экране

Воспитатель: Давайте посмотрим с вами фильм о том, как же появился праздник, День народного единства. Показ фильма.

Народ России всегда объединялся перед лицом опасности. Более четырёх веков назад, в 1613 году, россияне, собравшись в народное ополчение под предводительством гражданина Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, в смутное время спасли Отечество от врагов. В память об этом событии 4 ноября – в тот самый день, когда четыре века назад Москва была освобождена, мы празднуем День народного единства.

Воспитатель: День народного единства – это и праздник единства всех людей почти ста девяноста национальностей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные: мы говорим на разных языках, поём разные песни у нас различная национальная культура и традиции, но мы одинаково любим землю, на которой живём, и для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Ребёнок: Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди все – она семья:

Куда ни глянь – кругом друзья!

-5

Ребёнок. Народы как одна семья,

Хотя язык их разный,

Все - дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ребёнок: Берегите Россию -

Нет России другой,

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Берегите Россию,

Без нее нам не жить.

Берегите ее,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию -

Нет России другой.

-6

Воспитатель: Ребята, так кто же такой патриот? (Тот, кто любит свою Родину, защищает её от врагов.)

- Кто прославил землю Нижегородскую? (Князь Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин.)

- Что помогло победить врага? (Единение народа.)

- Так как же вы понимаете, что такое единение?

Ребёнок:

Единение – это все вместе,

Это значит, что все как один.

Значит все мы для нашей России

Как семья: кто-то дочь, кто-то сын.

И семья наша очень большая,

Чтобы дальше Россия жила

И свободою вечно дышала -

Жить в согласии, мире, должна!

Воспитатель: Теперь, на память об этом мероприятии, предлагаю нам всем сделать общую, единую аппликацию, которая станет гербом нашей группы.

Создание коллективной аппликации.

-7

-8

P.S.: Это был далёкий 2017 год, одно из первых моих открытых мероприятий) надеюсь, было интересно!