Найти тему
ProWeb

Идеи Pet-проектов для front-end разработчика

Оглавление

Всем привет! В этой статье я хочу поделиться своими идеями реализации ваших учебных проектов в качестве front-end разработчика. На написание этой статьи меня натолкнуло именно то, что на просторах Интернета много различных идей pet-проектов, но все они или однотипные, или слишком простые.

Меня зовут Антон. Я занимаюсь front-end разработкой и сейчас я расскажу вам о своих идеях pet-проектов.

Что же такое этот ваш Pet-проект и с чем его едят?

Pet-проект - это проект, который делает разработчик в свободное от работы время. Главная цель такого проекта, приобретение каких-то новых навыков или улучшение уже имеющихся. Свои же pet-проекты я выгружаю на GitHub. Оставлю ссылочку, вдруг вам будет интересно.

Итак, какие же плюсы написания pet-проектов?

  • тренировка навыков программирования
  • изучение новых технологий
  • новые проекты для портфолио
  • лично мне pet-проекты помогают отвлечься от повседневной рутины

Давайте приступим к основным идеям:

Todo List

Пример реализации Todo List
Пример реализации Todo List

Да-да, старый добрый Todo List. Очень заезженная идея для учебного проекта, но что поделать? Зато, при написании Todo List вы изучите основные навыки, которые необходимы при работе с выбранной вами веб-технологией.

Для реализации этого pet-проекта вам необходимо написать приложение, которое будет отображать список дел, занесенный вами раннее. Звучит пока просто, да.

Но давайте посмотрим на полный список необходимого функционала:

  • добавление дела в список
  • удаление дела из списка
  • изменение его состояния ( выполнено/не выполнено )
  • фильтрация дела ( все/выполненные/ не выполненные )
  • добавление состояния приложения в localStorage
  • подключить к приложению базу данные ( в качестве extra пункта )

Также я крайне рекомендовал бы поставить проверку на пустое значение при добавлении дел в список.

Игра "Жизнь"

Пример реализации игры "Жизнь"
Пример реализации игры "Жизнь"

Игра «Жизнь» (англ. Conway's Game of Life) — клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.

Основные правила игры:

  • Действие происходит на бесконечной плоскости, разделенной на клетки, которую можно иногда представить как зацикленную конечную.
  • Каждая клетка может находиться в двух состояниях: быть живой или быть мёртвой.
  • У каждой клетки 8 соседей.
  • Если клетка жива и у нее 2 - 3 живых соседа, то она остается живой, иначе умирает.
  • Если клетка мертва и у нее 3 живых соседа, то она становится живой, иначе остается мертвой.
  • Игра прекращается, если на поле не останется ни одной живой клетки.
  • Игра прекращается, если при очередном шаге ни одна из клеток не меняет своего состояния.
  • Игра прекращается, если конфигурация на очередном шаге в точности повторит себя же на одном из более ранних шагов.

Dictionary

Пример реализации приложения "Словарь"
Пример реализации приложения "Словарь"

Все мы в школе, а может и не только в школе, пользовались словарями. Так вот, свой собственный словарь вы тоже можете написать. Идея приложения довольно простая, но при этом очень интересная.

Реализовывая данную идею мы научимся:

  • работать с асинхронным кодом
  • отправлять запросы на сервер
  • работать с результатом запроса

Также, кроме просто отправки запроса на сервер, можно реализовать функцию закладок, чтобы каждое слово можно было добавить в закладки и при нажатии на него запрос с выбранным словом отправлялся на сервер.

API для реализации словаря: https://dictionaryapi.dev/

Заключение

На этом все. В данной статье я хотел поделиться некоторыми своими идеями для ваших будущих pet-проектов. И это лишь некоторые из вариантов. В своих следующих статьях я расскажу еще больше идей разного уровня сложности