Всем привет! В этой статье я хочу поделиться своими идеями реализации ваших учебных проектов в качестве front-end разработчика. На написание этой статьи меня натолкнуло именно то, что на просторах Интернета много различных идей pet-проектов, но все они или однотипные, или слишком простые.
Меня зовут Антон. Я занимаюсь front-end разработкой и сейчас я расскажу вам о своих идеях pet-проектов.
Что же такое этот ваш Pet-проект и с чем его едят?
Pet-проект - это проект, который делает разработчик в свободное от работы время. Главная цель такого проекта, приобретение каких-то новых навыков или улучшение уже имеющихся. Свои же pet-проекты я выгружаю на GitHub. Оставлю ссылочку, вдруг вам будет интересно.
Итак, какие же плюсы написания pet-проектов?
- тренировка навыков программирования
- изучение новых технологий
- новые проекты для портфолио
- лично мне pet-проекты помогают отвлечься от повседневной рутины
Давайте приступим к основным идеям:
Todo List
Да-да, старый добрый Todo List. Очень заезженная идея для учебного проекта, но что поделать? Зато, при написании Todo List вы изучите основные навыки, которые необходимы при работе с выбранной вами веб-технологией.
Для реализации этого pet-проекта вам необходимо написать приложение, которое будет отображать список дел, занесенный вами раннее. Звучит пока просто, да.
Но давайте посмотрим на полный список необходимого функционала:
- добавление дела в список
- удаление дела из списка
- изменение его состояния ( выполнено/не выполнено )
- фильтрация дела ( все/выполненные/ не выполненные )
- добавление состояния приложения в localStorage
- подключить к приложению базу данные ( в качестве extra пункта )
Также я крайне рекомендовал бы поставить проверку на пустое значение при добавлении дел в список.
Игра "Жизнь"
Игра «Жизнь» (англ. Conway's Game of Life) — клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.
Основные правила игры:
- Действие происходит на бесконечной плоскости, разделенной на клетки, которую можно иногда представить как зацикленную конечную.
- Каждая клетка может находиться в двух состояниях: быть живой или быть мёртвой.
- У каждой клетки 8 соседей.
- Если клетка жива и у нее 2 - 3 живых соседа, то она остается живой, иначе умирает.
- Если клетка мертва и у нее 3 живых соседа, то она становится живой, иначе остается мертвой.
- Игра прекращается, если на поле не останется ни одной живой клетки.
- Игра прекращается, если при очередном шаге ни одна из клеток не меняет своего состояния.
- Игра прекращается, если конфигурация на очередном шаге в точности повторит себя же на одном из более ранних шагов.
Dictionary
Все мы в школе, а может и не только в школе, пользовались словарями. Так вот, свой собственный словарь вы тоже можете написать. Идея приложения довольно простая, но при этом очень интересная.
Реализовывая данную идею мы научимся:
- работать с асинхронным кодом
- отправлять запросы на сервер
- работать с результатом запроса
Также, кроме просто отправки запроса на сервер, можно реализовать функцию закладок, чтобы каждое слово можно было добавить в закладки и при нажатии на него запрос с выбранным словом отправлялся на сервер.
API для реализации словаря: https://dictionaryapi.dev/
Заключение
На этом все. В данной статье я хотел поделиться некоторыми своими идеями для ваших будущих pet-проектов. И это лишь некоторые из вариантов. В своих следующих статьях я расскажу еще больше идей разного уровня сложности