Найти тему

Целевая аудитория: первичное деление по психотипам

Самый быстрый 1-й этап определения ЦА - сегментировать всю аудиторию по 4-м определениям:

-гедонисты
-независимые
-эстеты
-консерваторы

ВАЖНО!
Ни один человек не относится только к 1 из категорий - в каждом сочетается как минимум 2 из них.
При этом при выборе разных товаров и услуг один и тот же человек может относиться к разным категориям.

Теперь подробнее:

ГЕДОНИСТ
Человек, который привык жить в удовольствие, жить сегодняшним днём: он любит всё необычное и интересное, первым хватается за новинки, следит за трендами, выделяется нестандартным мышлением и точно знает, чем нас удивит 14-й айфон еще до официального анонса.
Такой человек обратит внимание на яркое, нетипичное, непривычное, даже непонятное: например, дизайнерская одежда (кстати, зачастую в этой категории люди с доходом намного выше среднего), дорогой кабриолет, сумасшедшие тренды в дизайне интерьера, малопонятные обычному пользователю интерфейсы трендового веб-дизайна - всё это для них.
Чем меньше продукт понятен и привлекателен для среднестатистического пользователя, тем вероятнее он зацепит гедониста, инновации - их страсть.

НЕЗАВИСИМЫЙ
Это, грубо говоря, повзрослевший гедонист: он уже остепенился, успокоился, в 70% случаев это взрослые бизнесмены и бизнесвумен, которые по-прежнему любят громкие новинки, но относятся намного серьёзнее: обращают внимание на материалы, фишки, качество, пользу, имидж бренда.
Такой человек в первую очередь возьмёт товар в руки, покрутит и проверит на износостойкость (с исполнителями в сфере услуг сделает то же самое), а также обратит внимание на сдержанные и лаконичные детали.
Ему не продать товар или услугу просто потому что это "красиво", это как раз тот тип клиента, которому нужно передать ценность и выгоду от покупки, Ваши отличия на фоне конкурентов, Ваш солидный опыт и прочее.

ЭСТЕТ
Человек, который любит глазами: его непременно зацепят ваши трендовые 3D иконки в рекламе, круто отрисованный стилизованный товар, идеальная цветовая гамма в оформлении сайта, Ваш красивый приятный глазу офис/магазин, милые коровкины пятна на фоне рекламы молочной продукции и всё, что просто красиво и, очевидно, эстетично.
Именно для них стоит купить классные кружки в вашу кофейню, формировать вашу ленту в инстаграме до мелочей, оставлять записки с пожеланиями при доставке товара, положить в зону ожидания икеевскую акулу и всё в таком духе.
При этом эстеты - люди зачастую современные, знающие тренды, но оценивают их далеко не с точки зрения удобства в пользовании.
Если Вам показалось, что зацепить такого клиента легко, то не забывайте, что он будет присматриваться к каждой детали, любая неточность или непродуманность в визуальном оформлении бренда оттолкнёт его быстрее, чем Вы думаете.

КОНСЕРВАТОР
Этот человек купит товар, только если ему 3 соседа одновременно сказали "да, я попробовал, классный продукт", именно этот человек - целевой клиент масс-маркета, именно этот человек формирует положительное мнение о бренде, увидев в их рекламе счастливую семью или знаменитого актёра, который сказал "мне нравится - и ты купи", "я доверяю - и ты доверяй".
К такому клиенту нужно приходить с цифрами и громкими именами: "я работал с газпромом, теперь предлагаю свои услуги вам", "все мои 1000 клиентов остались довольны, посмотрите их отзывы", "99% процентов покупателей признали мой товар лучшим"
А еще такой человек любит всё "в лоб": если вы продаёте автомобили, то в рекламе/на сайте должна быть именно фотография автомобиля (не рисунок/иллюстрация), если вы продаёте подушки, то главным первым фото в карточке товара должна быть фотография этой самой подушки, если вы юрист - в вашем портфолио должна быть большая ваша фотография в деловом костюме и подпись "юрист с 10-ю высшими образованиями"

Весьма коротко, но 100% полезно, как говорят многочисленные источники, которые также транслировали эту информацию, это деление ЦА взято из лекции А. Кожанова "Дизайн смыслов бизнеса".

А о том, как это применить дизайнеру, расскажу в следующей статье.