❓ Вопрос подписчика ❓
Как узнать, что нужно людям, как закупать актуальный товар и избавиться от залежалого?
Есть анализ ABC группировка товаров по оборачиваемости.
Этот инструмент показывает какие товары уходят быстро, их часто покупают, и они делают кассу. А какие пользуются малым спросом, или вообще мёртво лежат на складе. Но рассказывать про него не буду.
В смысле? Хочешь денег – на, я заплачу! Расскажи!
Дело не в этом. Чтобы использовать этот инструмент, должен быть белый и актуальный бухгалтерский и управленческий учёт. Должны быть даты оплаты на каждый товар, дата поступления на склад, чтобы знать срок запасов в пути. Ты должен знать даты поступления на полки магазина и выставления позиций на сайте. Также срок обработки «склад-выставка». И фиксировать дату продажи товара. У тебя это есть?
• Нуу…мои продавцы в тетрадь продажи пишут. Да и просим в основном переводы на карту делать. Я, честно говоря, даже не знаю, что они продали, когда перевод пришел…ЗоТО на нОлогах экономлю!
Хах, ясно. В этом суть. Человеку, который ведёт этот учёт, рассказ про ABC-анализ будет не интересен, он и так это знает и делает. А кто не знает, не сможет его провести. НО! Я не оставлю тебя ни с чем и расскажу, что делать тебе, «тетрадному бизнесмену» или тому, кто планирует начать бизнес, но не знает, что закупать или производить.
• Сейчас, конечно, обидно было, но я записываю. Валяй!
Создай Google таблицу, где сотрудники будут записывать информацию о каждом посетителе. Что в таблице должно быть:
- Источник – откуда о нас узнали.
- Канал связи – как он с нами взаимодействовал
- Пол/Возраст
- Сумма покупки, если была.
- И главное – ЗА ЧЕМ человек пришел, ЧТО искал, ПОЧЕМУ не купил, и если купил, что ЧТО купил и ЧТО хотел купить еще, но у нас этого не было.
Через 7-10 дней у тебя уже будет реальная, а не гипотетическая информация о потребности клиентах. Что нужно возить, какой товар. Узнаешь о том, сколько денег теряет магазин и почему?
Сотрудники будут саботировать эту работу, 100%.
Поэтому, штрафы за незаполнение таблицы вводи сразу. Кстати, везде, где я работал и вводил эту таблицу, до сих пор её заполняют спустя много лет.
• Так, а если я только планирую магазин. Где мне это взять?
Устройся на месяц в магазин в конкуренту и собирай инфу. Не только не потратишь деньги на исследование рынка, но и зарплату получишь 😉 А на выходе, представь, откроешь магазин, который будет удовлетворять спрос, который не смог удовлетворить твой конкурент. Только открылся, а уже на голову выше конкурента.
----------------------------------------------------------------------------------------
Хочешь посмотреть пример таблицы и правила заполнения, которые можно раздать сотрудникам? Они бесплатно по ссылке в Taplink блога в разделе "Полезные и бесплатные документы из видео Tik-Tok, Youtube, Instagram 😉" ► https://taplink.cc/anosof.roman
----------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼