Сейчас реестр МСП формируется по формальным критериям, и по мнению Банка России, в нем состоит значительное количество компаний, которые на деле не относятся к сегменту МСП, а входят в периметр крупных промышленных групп, застройщиков жилья и банков и имеют масштабный бизнес.
Такая ситуация приводит к негативным последствиям:
искажению показателей сегмента МСП, снижению эффективности распределения господдержки, рискам регулятивного арбитража (извлечения выгоды из лазеек в системах регулирования).
В частности, по оценке ЦБ, лишь 6% МСП имеют банковские кредиты, но около 25% задолженности (1,6 трлн руб.) относятся на «субъекты МСП», аффилированные с крупными банками или крупными компаниями, имеющие кредиты более чем на 50 млрд руб., являющиеся крупными застройщиками.
Предлагается установить более консервативные ограничения по размеру активов и долга для малых и микропредприятий. ЦБ планирует исключить из реестра МСП компании с активами и кредитной нагрузкой, превышающими 8 млрд руб., а общий объем кредитов с господдержкой для МСП сократить до 2 млрд руб.
Помимо этого, предлагается сократить допустимую долю владения в субъектах МСП лицами, не отнесенными к МСП, с 49% (как установлено сейчас) до 20%, в том числе через закрытые паевые инвестиционные фонды и управляющие компании, а также исключить из реестра финансовых посредников и МФО.
Итоговые предложения будут представлены после получения мнения бизнес-объединений, банковских ассоциаций, экспертного сообщества и заинтересованных министерств и ведомств.
📝 Тематическая ссылка:
Юристы портала PRAVOBOX - любые юридические консультации дистанционно!
Будьте всегда в правовом поле! Ваш канал pravobox.ru
©PRAVOBOX.RU 2022 г. аукцион-агрегатор юридических услуг