Найти в Дзене
Music Label Our Angels

Сделка с чистой прибылью. Как это устроено?

OUR ANGELS снова рассказывает про нюансы работы с лейблами.

В сделке с чистой прибылью лейбл выплачивает артисту аванс наличными, вкладывает деньги для записи их альбома и берет на себя расходы на его маркетинг и продвижение, и все это подлежит возмещению. Как только пластинка начинает приносить деньги, лейбл забирает 100 процентов этих доходов до тех пор, пока они не вернут все деньги, которые они передали артисту. С этого момента артист и лейбл делят чистую прибыль от альбома артиста. Это соотношение обычно колеблется от 40/60 (в пользу лейбла) до 90/10.

Допустим, лейбл заключает с артистом сделку с чистой прибылью 50/50 с авансом в размере 200 000, 200 000 на запись альбома и 200 000 на маркетинг и продвижение. Таким образом, у артиста остается непогашенный остаток в размере 600 000. Первые 600 000 долларов, которые зарабатывает их альбом, идут прямо на лейбл. После этого за каждые 10 руб, который зарабатывает их альбом, они получают 5 руб, и лейбл получает 5 руб.

По сравнению с другими сделками, сделка с чистой прибылью значительно более благоприятна для артиста: артисты могут выйти из долга даже быстрее, чем в стандартной сделке с роялти или 360, и как только они это сделают, они получат гораздо большую долю гонораров. Примечательно, что хотя Канье Уэст в начале своей карьеры подписал стандартное соглашение о гонорарах с Universal, он заключил с лейблом соглашение о разделе прибыли для своего шестого альбома Yeezus, в соответствии с которым он делит чистую прибыль от записи со своим лейблом 50/50.

Все это кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой. В чем подвох?
Во-первых, очень немногие артисты могут заключать такие сделки. «Не так-то просто заключить сделку с лейблом 50/50. Вы должны действительно принести что-то к столу».

Кроме того, сделки с чистой прибылью часто не так просты.

В типичной сделке с чистой прибылью лейбл взимает с артистов накладные расходы, которые покрывают расходы на содержание лейбла — выплату заработной платы, аренду офиса и другие деловые расходы. Накладные расходы рассчитываются как процент от валовой выручки от альбома исполнителя — деньги, которые лейбл берет сверху, прежде чем прибыль будет разделена. Эта накладная плата может достигать 20 процентов, обычно она составляет от 3 до 10 процентов.

Вернемся к описанным предыдущим примерам, когда лейбл заранее инвестирует 600 000 в альбом. Без накладных расходов, если альбом приносит 3 миллиона брутто, лейбл получает первые 600 000 дохода, а затем делит оставшиеся 2,4 миллиона поровну с артистом, так что каждый из них получает по 1,2 миллиона. Но если учесть накладные расходы в размере 10 процентов, лейбл вычитает эту сумму из 3 миллионов брутто (комиссия в размере 300 000), прежде чем разделить то, что осталось (2,1 миллиона), с артистом. Артист забирает половину (1,05 миллиона), а лейбл получает половину плюс накладные расходы (1,35 миллиона).

Есть ли какие-либо другие скрытые платежи, о которых нужно беспокоиться артистам?
В дополнение к накладным расходам лейбл может взимать с артиста плату за распространение их альбома на потоковых сервисах, а также за производство и продажу физических копий их записи. Как и накладные расходы, плата за распространение (которая может достигать 10 процентов) рассчитывается как часть валового дохода от альбома и вычитается из верхней части.

Вернемся к предыдущему примеру, но теперь учтем 10-процентную накладную плату и 10-процентную комиссию за распространение. Альбом собирает 3 миллиона, лейбл получает первые 600 000. Осталось 2,4 миллиона денег. Лейбл берет накладные расходы в размере 10 процентов от валовой суммы (300 000) и дополнительную комиссию за распространение в размере 10 процентов от валовой суммы (300 000), что сокращает этот денежный фонд до 1,8 миллиона. Сумма делится с артистом, и обе стороны получают по 900 000. Но когда все сделано, артист заработал 900 000, а лейбл — 1,5 миллиона.

Следует отметить, что накладные расходы и комиссионные за распространение в размере 10 % будут самыми высокими из возможных. Тем не менее, сборы в этом диапазоне не являются чем-то необычным.