Все мы видели ножи в конструкции, которых, на клинке, имеются продольные желоба. Их называют по-разному: кровосток, долы, пазы и прочие версии. Однако, как бы их не называли, но Закон очень неодобрительно взирает на эти факторы на ноже. Почему?
Что такого, на самом деле, в этих желобах, что законодательство безоговорочно причисляет их к одному из признаков холодного оружия? Споры на эту тему велись давно, но ясно лишь одно – долы пришли в гражданскую жизнь от военного длинноклинкового оружия. Мечи, рапиры, палаши и сабли – почти все они имеют долы вдоль клинка.
Знающие люди утверждают, что на длинноклинковом оружии долы (желоба) необходимы для упрочнения конструкции клинка. Одновременно облегчая его, долы придают клинку конструктивную жесткость (геометрия профиля усложняется). При этом непонятно – что там упрочнять на коротком коже или кинжале? В силу малых размеров и нетолстого клинка они не нуждаются в упрочнении. В принципе – не нуждаются. Тогда зачем на кинжалах и ножах делают желоба, в чем секрет такой устойчивой, запрещаемой законом мании?
Ответ прост: долы на клинке ножа запускают воздух в рану, если удар приходится в грудную часть тела. Именно там воздух, через крошечную щель дола, вызывает эффект пневмоторакса. Это ситуация, когда отрицательное давление в полости груди исчезает, а грудина заполняется воздухом. Легкие смыкаются и не могут полноценно работать. Человек не может дышать и кричать. В этом умысел знающих душегубов – в том, чтобы лишить жертву сил кричать, сопротивляться и даже дышать. Поэтому долы запрещены – такова причина законодательного ограничения.