Министерство финансов уже некоторое время отслеживает вклады населения, и, согласно данным за первое полугодие 2022 года, ежегодно на банковских счетах домохозяйств оказывается 2 млн руб. Заманчиво, не правда ли? Так много денег, что приблизительная сумма еще не определена. Доверие к правительству снижается, не говоря уже о доверии к банковскому сектору. Мы все знаем, на что способно загнанное в угол животное.
В последнее время все чаще говорят о запрете долларов. Актуальная тема - замораживание валютных вкладов в России. В целом, все "дополнительные вклады" и имущество граждан национализируются. Этому есть ряд причин: слабый рубль, который должен продолжать падать, чтобы поддерживать бюджет в порядке, а также необходимость инвестировать в оборонную промышленность, восстановление Сирии, надвигающийся конфликт в Турции (одна из первых стран, остановивших экономический двигатель Трампа) и возможный конфликт в Иране.
Вернемся к главному вопросу.
Именно поэтому каждый год правительство повышает пенсионный возраст, ставку НДС и коммунальные платежи в соответствии с инфляцией. Если они не могут, то люди будут тратить свои сбережения, но если у них есть сбережения, то это не так уж плохо. Но средний потребительский чек в России упал до самого низкого уровня с 2016 года. Я буквально все берегу для себя. Покупки по сниженным ценам стали постоянными. Жизнь была так хороша в 2013 году.
О том, как правительство считает наши деньги. После пенсионной реформы всерьез рассматривается вопрос о введении обязательного пенсионного счета для каждого россиянина. Это означает, что каждый из нас должен будет отчислять от 2% до 8% своей зарплаты на отдельный счет. Эти деньги можно использовать только после выхода на пенсию. Чтобы продолжать пугать тех, кто потеряет свои сбережения в виде накоплений, можно сказать, что это произойдет. Мы можем смело говорить о новом виде налога. Налог на старость, если хотите.
Правительство знает, что у людей есть деньги, но вопрос о том, когда и как оно будет использовать эту информацию, является загадкой, которую невозможно решить, пока мы не изучим прошлое и будущее.