Меня часто спрашивают, есть ли какая-то секретная формула, чтобы организовать любую область жизни, а потом поддерживать порядок на постоянной основе. Вы знаете — ЕСТЬ!
Вот она:
СИСТЕМЫ + РУТИНЫ + ПРИВЫЧКИ = ОРГАНИЗОВАННАЯ ЖИЗНЬ
А секрет в том, чтобы создавать и настраивать эти вещи так, чтобы они соответствовали вашему образу жизни, потребностям вашей семьи и так, как вам удобно.
Системы
Хорошо настроенные системы позволяют находить и/или использовать любую вещь/информацию в любой момент времени, когда это необходимо.
Это означает, что у каждой вещи в доме есть свое место, подходящее по размеру, откуда ее легко достать и легко убрать после использования. Беспорядок во многом возникает из-за непринятых решений: если вы точно знаете, где должна находиться вещь, она не будет создавать беспорядок.
Потратьте немного времени, чтобы подумать, как наилучшим образом использовать пространство и настроить все соответственно вашему образу жизни — и вы сразу заметите разницу.
Рутины
Рутины для утра и вечера, для уборки и стирки, подготовки к событиям и управлению бюджетом избавят вас от регулярных раздумий, что должно быть сделано, когда и кем.
Потребуется некоторая работа, чтобы настроить хорошо работающие рутины, но в долгосрочной перспективе они сэкономят вам массу времени, усилий и нервов.
Люди часто беспокоятся, что рутины загонят их в жесткие регламентированные рамки, но на самом деле они дадут больше свободы и места для спонтанности, ведь вам не придется каждый раз заново изобретать велосипед.
Привычки
И наконец, когда ваши вещи на месте, а график подсказывает, что и когда вам нужно делать, в игру вступает создание соответствующих привычек.
Привычки — это то, что мы делаем изо дня в день автоматически, не задумываясь об этом. Привычки экономят нам время и мыслительные усилия.
Подумайте о ваших текущих привычках в тех областях, которые вы хотите организовать. Какие новые привычки вы можете создать, чтобы ваши системы и рутины работали гладко?
Мой совет: я стараюсь привязывать новые привычки к уже существующим, так как это проще, чем с нуля создавать новые.