Пояснение: рассмотрения взята как часть в одной из моих работ, и была скопирована в статью.
Возьмём сферу публичной информации, и рассмотрим опыт компаний в плане взаимодействия с клиентами. Отмечаю что я не просто так беру публичную сферу, ведь она наиболее показательна, и конкретно я беру компании ТУТ.бай и ОНЛАЙНЕР. Ведь их конкуренция очень показательна. И сам опыт воздействия своими инструментами, и не большими элементами, на аудитории - очень ценен. Но я постараюсь это сделать кратко и доходчиво откинув часть информации.
Начнём с Онлайнера. Вначале онлайнер был лишь блогом, и эти далёкие моменты мы пропустим. Площадка действительно плавно переходила в каталог, и магазин с торговыми площадками. Такая концепция сразу задумывалась как основная. Однако они параллельно развивали СМИ. Тогда, 10 лет назад, такое взаимодействие привело к тому что онлайнер стал СМИ номер 1, и удерживал эту позицию в плоть до 2015 года. При этом онлайнер реализовывался как многофункциональная, разносторонняя/разноотраслевая единая площадка. Но кое что пошло не так, не выдержав конкуренции Онлайнер теряет позицию СМИ номер 1 в 2015, уступая инфополе тут.баю.
Но почему он не удержал позицию СМИ номер 1? Ведь казалось бы, барахолка/автобарохолка, которая была просто жизненно необходима частным предпринимателям/ компаниям, и в идеале должна была поддерживать дополнительной аудиторией поле информации/СМИ Онлайнер. В чём был подвох? Запомним эти вопросы и этот момент.
Тут.бай. Тут.бай развивал именно площадку tut.by концептуально, исключительно в сфере предоставления информации. Поначалу это был небольшой портал СМИ. Однако постепенно круг расширялся и делился на категории, реализуясь в конечной концепции предоставлении информации по разным типам. Они работали со всей информацией, полностью занимая нишу предоставления аудитории всей информации по категориям. Например Авто, Леди, Афиша, Еда, Финансы и др. - абсолютно разные категории по типу и полезности которые пытались охватить весь спектр в направлении «предоставление информации», и шли интуитивно понятными категориями. Более того Тут.бай такие темы как Финансы и Афиша выносил отдельно по выноске, после которой чтобы вернуться обратно на портал нужно было или найти небольшую кнопочку возврата, или заново зайти по адресу тут.бай.
Так же у тут.бая существовали проекты REALTY.TUT.BY, Rabota.tut.by, av.by(частный проект но пример успешного сотрудничества по схеме). Но это уже были другие проекты, и все они выносились за рамки площадки. С одной стороны они рекламировали все эти проекты, но реклама каждого из проектов была в рамках категорий предоставления информации, а всё что более категории - выносилось за проект. Это позволило сосредоточить взгляд аудитории, если это новостной ресурс - на предоставляемой информации, если это ресурс услуг - на предоставляемых услугах. Если мы сосредотачиваем взгляд клиента и аудитории на конкретном спектре услуг вероятность «продажи» выше. Ведь посторонняя информация не связанная с направлением услуги, может отвлечь и даже сбить продажу.
Но онлайнер же был как один проект и торговой площадки и средства массовой информации. Он запихнул сразу два направления в один проект, в итоге торговая площадка отвлекала аудиторию от проекта «Информационного СМИ». В то время как тут.бай, чтобы не отвлекать аудиторию от информационной площадки TUT.BY, разделял направления вынося их в отдельные проекты, но в направлении предоставления информации старались ухватить весь спектр разделив по категориям. Это позволило вырвать лидерство СМИ в спектре предоставляемой информации тут.баю у онлайнера, и на 2019 год разрыв уже был почти 3-е кратный по количеству охватываемой аудитории на статью.
Однако онлайнер захватил и реализовал почти весь спектр в направлении торговля, в своей торговой площадке. Это позволило сохранить лидерство и по сей день, в направлении интернет площадки для торговли не смотря на конкурентов по типу Куфара, и др менее удачных проектов, некоторые даже не выжили.
Пример обратный гитар.бай. Не смотря на успешный форум с барахолкой, он не держит категорию лидера на рынке. Почему? Они реализовали направления лишь электронных гитар и компонентов к ним, а не охватывали весь музыкальный спектр. Они не держат лидирующую позицию. Хотя попытки были, но их похоже не стали доводить до конца. Как итог десятилетиями, не смотря на определённый успех в отрасли - они второстепенны.
Danson987@yandex.ru - почта для сотрудничества.
+375259572561- телефон для сотрудничества.