Этот вопрос начали рассматривать в феврале. Публиковали опросы родителей, рассматривали и обдумывали. И вот приняли решение, которому будут рады родители школьников, которым не с кем оставлять детей после школы. Группы продлённого дня будут открываться в школах по усмотрению администрации и родителей. Только вот как обычно бывает, нюансов здесь много и вопросов тоже. Думаю, больше вопросов, чем ответов.
Конечно, мнения у всех разные на необходимость введения ГПД. Платно или бесплатно, ведь детей надо кормить. Есть ли условия, в школе, ведь детям нужна и комната для учёбы и для отдыха.
Поняла так, что Госдума рекомендует организовывать и нахождение детей в продлёнке, и организацию с ними досуга, и подготовку уроков.
Сразу вопрос. Если в школе две смены, как быть? Вопрос с питанием надо решить, как, когда и сколько. Если не хватает учителей или они загружены и работают в две смены, кто будет воспитателем ГПД? Это будут разные люди меняться или один? По идее нужен постоянный воспитатель ГПД, как было до того, как эту систему разрушили.
- Вот не могу промолчать. Зачем мы уничтожаем, а потом начинаем думать, как это вернуть? Ведь работало. И родители были спокойны за детей, особенно в начальной школе. Не у всех есть бабушки, которые придут-заберут-уведут.
В общем, точно знаю, что для ГПД должны соблюдаться СанПИН. Вот заглянула в эти требования и... Я не хочу отвечать за продлёнку, уж слишком много требований. Сон, игры,режим, прогулки, уроки,организация досуга, связь с разными заведениями типа досуговых центров. Это со всем надо договориться, отвезти-привезти, организовать.
Это должен быть отдельный человек. Но у нас любят все и всё давать в нагрузку. Интересно, как это всё провернёт наш директор. Школа огромная. По-хорошему нужно выделять отдельную рекреацию для ГПД, чтобы соблюдать все условия. Это не очень-то просто сделать.
Но больше всего мне нравится пункт про сон. Да, все знают, что надо спать детям днём. А где и как, вы знаете?
Рекомендуется:
-выделять спальные помещения и игровые комнаты, можно объединять спальню и игровую с оборудованной встроенной мебелью шкафы, кровати)).
-выделить закрепленные помещения для игр, кружковой работы, занятий по желАнию детей, дневного сна для ослабленных.
-Режим дня. Питание, прогулка, дневной сон для 1 классников и ослабленных детей, самоподготовка, общественно-полезный труд, кружковая работа и ширОкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Вот пример из требований-
А вот вишенка на торте-
- Длительность дневного сна должна быть не менее 1 часа. За каждым учеником должно быть закреплено определенное спальное место со сменой постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раз в 10 дней.
- Для организации досуга детей отправлять в читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также в помещения при ДК, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.
И вот как раз комментарий в тему-
А теперь у меня вопрос. Школа может организовать ГПД в соответствии с этими требованиями, как думаете. Вообще мне нравятся все пункты-и питание, и досуг, и режим, и сон. И ещё интересен вопрос. Будут ли выделены дополнительные средства или своими силами, как обычно.
Буду рада видеть вас среди читателей и подписчиков, и спасибо за любую оценку поста. В этом случае автор пишет не зря))
Будьте здоровы и берегите своих детей))