В сложные 90-е годы в нашей стране умерло немалое количество проектов, реализация которых значительно изменила бы дальнейшее развитие отечественного автопрома. С одним из таких амбициозных проектов мы познакомим вас в этом материале.
Страна нуждалась в новых автобусах
Понимая острый дефицит больших городских автобусов в первые постсоветские годы, мэрией Санкт-Петербурга в лице Комитета по управлению государственным имуществом, а также двумя акционерными обществами: «КАМАЗ» и «Кировский завод» было учреждено АО «Петербургавтокам». Новое совместное предприятие в сентябре 1994 года должно было на площадке в Горелово развернуть производство больших городских автобусов КАМАЗ-5262, машину разработанную челнинским заводом совместно со Львовским проектным институтом «Укравтобуспром».
Большую заинтересованность в организации производства автобусов в Санкт-Петербурге проявляли власти этого города. На тот момент потребность северной столицы в обеспечении пассажирских перевозок составляла 4000 автобусов, которые планировалось закупить в ближайшие 2-3 года. В общероссийских же масштабах по оценкам экспертов потребность в 1995 году в новых автобусах составляла 24000 единиц.
Амбициозные планы
Мощности создаваемого АО «Петербургавтокам», первое общее сообрание акционеров котрого состоялось 11 февраля 1994 года, должны были позволить выпускать 2000 автобусов в год с дальнейшим увеличением количества ежегодно выпускаемых машин до 22000 единиц. Общий объем необходимого финансирования для запуска производства был оценен в 15 млрд. рублей, причем уже весной 1994 года была ясность с источниками первой части финансирования в размере 3,5 млрд рублей: 1 млрд должна была быть выделена мэрией Санк-Петербурга, остальные 2,5 млрд совместное предприятие рассчитывало получить как государственную дотацию в рамках правительственной программы, обеспечивающей в связи с критическим положением пассажирских перевозок в стране приоритетное развитие производства городских автобусов и троллейбусов. Всё это должно было позволить уже в 1994 году на площадке «Кировского завода» в Горелово выпустить первую пробную партию из 10-ти автобусов КАМАЗ-5262.
Крах проекта
Планы планами, но в реальности проект забуксовал. Повлияли разные факторы, одним из основным стало общее низкое качество опытных образцов нового автобуса, в частности заявлялось о том, что износоустойчивость его двигателя была вдвое ниже, чем у западных аналогов. Мэрия Петербурга с учетом этого не торопилась вкладывать деньги в проект, а «Кировский завод», в свою очередь в отсутствии финансирования не торопился организовывать производство. В итоге в проект было вложено всего лишь 300 млн. рублей, а его организация постоянно откладывалась, пока в 1996 году КАМАЗ, утратив окончательно интерес, не вышел из состава учредителей. В дальнейшем АО «Петербургавтокам» пыталось наладить сборку других марок автобусов, речь в частности шла об итальянских автобусах Breda и венгерских Ikarus, но эти попытки остались безуспешными…
Читайте также:
КАМАЗ-5262. Факты о малоизвестном автобусе Камского автозавода
Всем спасибо и до новых встреч на канале!
Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал , делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…