⭕️Тихая, невнятная речь логопеда.
В моей практике были случаи, когда родители спрашивали: «Женя, а почему вы так громко говорите?»😅 ⠀
А всё потому, что я -логопед. Логопед, как актёр театра, должен говорить чётко и достаточно громко. Если вы мямлите себе под нос или пищите как мышка— ребёнок вас не услышит и не поймёт. ⠀
⭕️ Длинные инструкции.
Меньше слов — больше дела. И нет, логопед не должен болтать без умолку всё занятие. Ценен тот спец, который умеет давать короткие и ёмкие инструкции. Без лишних уси-пуси. ⠀
⭕️ Отсутствие эмоций.
Если ваше лицо амимично, а голос монотонен — ребёнку с вами будет, как минимум, скучно. Логопеды (читайте первый пункт) -это актёры. Мы живые , энергичные, яркие. ⠀
⭕️Обилие игрушек в поле зрения ребёнка.
Взять и выложить все свои игрушки перед ребёнком - грубейшая ошибка. Регулярно наблюдаю подобную ситуацию среди коллег. Внимание ребёнка, в особенности, с проблемами развития -очень неустойчиво. Не забывайте об этом.
⭕️ Непредсказуемость, отсутствие плана.
Если я не знаю , что делать с ребёнком — буду прыгать от одного задания к другому. Ничего хорошего. Дети и так тревожны , а прибавляется ещё и ваша тревога. Занятие должно быть последовательным. Никаких резких движений. ⠀
⭕️ Малоподвижность/сидение за столом.
Очень удобно посадить ребёнка за стол, желательно в углу, чтоб не двинулся. Разумеется, бывают случаи, когда иначе работать не получается. Но, не забываем, что детям тяжело сидеть на одном месте долгое время. Всегда "разбавляйте" занятие двигательной активностью.
⭕️ Отсутствие границ и правил.
Как вседозволенность , так и запрет на свободу приводят к тому , что у ребёнка начинаются поведенческие проблемы. Чтобы было проще всем участникам занятия -у вас должны быть чёткие правила.