Бывает слушаешь человека и понимаешь, что впадаешь в анабиоз, теряя нить событий. Он то бубнит, то с темы на тему перескочит, а ты искренне пытаешься слушать, но хоть убей — не получается.
С рассылками в соцсетях и мессенджерах так же. Можно создать совершенную воронку, до мелочей продумать цепочку писем и споткнуться о душный текст и плохую упаковку контента, потеряв внимание читателя и упустив клиента.
А ведь рассылка в грамотных руках — это отличный инструмент увеличения продаж. Особенно ВКонтакте. Потому что там можно одновременно работать с контентом, рассылкой и запустить рекламу.
Такой ансамбль позволит создать совершенно разные воронки и механики взаимодействия с аудиторией. Но вся ваша работа может пойти коту под хвост, если вы не будете внимательны к следующим пунктам.
1. Заголовок
Создавайте броские, но понятные заголовки. От того, что написано в первой строке письма, зависит практически всё. Как только получатель видит что-то цепляющее в push-уведомление, он уже не может не открыть сообщение.
Это может быть цепляющая/провокационная фраза или короткий и ёмкий анонс содержимого письма.
Но не перебарщивайте и не скатывайтесь до желтушных заголовков. А то от ваших кликбейтов выработается иммунитет и подписчик будет знать, что кроме заголовка в письме больше ничего интересного нет.
Поэтому если очень хочется, то привлекайте вызывающими заголовками, но за ними должен следовать текст, полный смысла и пользы, чтобы читающий не чувствовал себя обманутым после того, как откроет сообщение.
2. Сокращайте
Пишите коротко, без лишних подводок и рассуждений. Сестрой таланта помним, кто была? В идеале текст должен занимать один экран смартфона. Но бывают и редкие исключения. Всё зависит от ниши и предпочтений вашей ЦА. И от остроты вашего словца ;)
3. Одно письмо — один смысл
Не старайтесь упихнуть в одно письмо тысячу смыслов. Да, вы можете сделать, например, рассылку с подборкой полезных материалов, а в конце напомнить о том, что у вас идёт набор на курс и дать ссылку на регистрацию.
Но не старайтесь уместить всё, что вы хотите сказать: и какие вы классные, и подборку товаров/услуг, и отзывы, как до вас добраться и всё это в одном сообщении. Не надо так. Лучше отправьте несколько коротких писем.
4. Соблюдайте TOV и атмосферу
Рассылка — это зона личного общения. В ней мы общаемся с подписчиком один на один. Поэтому ведите диалог живенько и дружелюбно. Так, будто вы переписываетесь с другом. Но только без панибратства и с соблюдением TOV бренда.
5. Делите текст
Текст в сообщении не должен выглядеть как полотно. Делите его на абзацы, чтобы он легче воспринимался читателем. Чем легче и читаемее текст в рассылке — тем больше вероятность, что его прочтут. Логично, правда?
6. Расставляйте акценты
Делайте визуальные акценты на самом важном с помощью эмодзи, если это уместно. Используйте буллиты в списках, чтобы они легче считывались глазом.
7. Персонализируйте
Что лучше: «Добрый день, Ольга» или сухое «Здравствуйте»? Мне определённо больше по душе первый вариант. Личное обращение — это всегда приятно.
Но опять же, не переборщите. Я встречала рассылки, где каждое новое предложение начиналось с обращения, и это жутко бесит.
8. Пишите редко
Мессенджер-маркетинг — это не SMM. Здесь не нужно делать много контента, чтобы вас заметили. Личные сообщения — это приватное пространство, в котором вас и так видят, и там точно не стоить досаждать и мусорить. Отправляйте в рассылке только самое важное.
9. Возможность отписки
Рассылка должна быть по любви. Принуждение тут неуместно и не повлечёт за собой ничего, кроме негатива. Так что не забывайте давать ссылку на отписку, чтобы ваши отношения с подписчиками оставались взаимными и лояльными.
10. Подогревайте интерес
В конце письма закидывайте удочку и коротко рассказывайте, что будет в следующей рассылке. Подписчик с большей охотой откроет новое письмо, если тема будет ему интересна.
11. Призывайте к действию
Если задача заголовка — это убедить открыть письмо, то задача текста — мотивировать читателя выполнить целевое действие. Призыв к целевому действию должен быть чётким и понятным, чтобы пользователи понимали, чего вы от них хотите: перейти по ссылке, ткнуть по кнопке или написать что-то в ответ и т.д.
12. Кнопки
Взгляд задержится на них даже при беглом просмотре письма. Поэтому это отличный инструмент в поддержку предыдущего пункта.
Итого
Как писать, чтобы от вас не отписывались, читали и покупали? Пишите так, как хотели бы, чтобы писали вам.
Говорите с аудиторией на одном языке, будьте другом. Не пихайте в одно письмо тысячу смыслов и максимально допустимое число букв. Не пишите полотна, делите текст, чтобы его было просто воспринимать. Пишите редко, но метко, помните о призыве к целевому действию и будет вам счастье и выполненные KPI.
Есть чем дополнить? Пишите в комментариях.
Спасибо, что прочитали эту статью.
Подпишитесь на мой Дзен, если вам интересен контент-маркетинг.