Найти тему

12 заповедей рассылки, которую читают

Оглавление

Бывает слушаешь человека и понимаешь, что впадаешь в анабиоз, теряя нить событий. Он то бубнит, то с темы на тему перескочит, а ты искренне пытаешься слушать, но хоть убей — не получается.

С рассылками в соцсетях и мессенджерах так же. Можно создать совершенную воронку, до мелочей продумать цепочку писем и споткнуться о душный текст и плохую упаковку контента, потеряв внимание читателя и упустив клиента.

А ведь рассылка в грамотных руках — это отличный инструмент увеличения продаж. Особенно ВКонтакте. Потому что там можно одновременно работать с контентом, рассылкой и запустить рекламу.

Такой ансамбль позволит создать совершенно разные воронки и механики взаимодействия с аудиторией. Но вся ваша работа может пойти коту под хвост, если вы не будете внимательны к следующим пунктам.

1. Заголовок

Создавайте броские, но понятные заголовки. От того, что написано в первой строке письма, зависит практически всё. Как только получатель видит что-то цепляющее в push-уведомление, он уже не может не открыть сообщение.

-2

Это может быть цепляющая/провокационная фраза или короткий и ёмкий анонс содержимого письма.

Но не перебарщивайте и не скатывайтесь до желтушных заголовков. А то от ваших кликбейтов выработается иммунитет и подписчик будет знать, что кроме заголовка в письме больше ничего интересного нет.

Поэтому если очень хочется, то привлекайте вызывающими заголовками, но за ними должен следовать текст, полный смысла и пользы, чтобы читающий не чувствовал себя обманутым после того, как откроет сообщение.

2. Сокращайте

Пишите коротко, без лишних подводок и рассуждений. Сестрой таланта помним, кто была? В идеале текст должен занимать один экран смартфона. Но бывают и редкие исключения. Всё зависит от ниши и предпочтений вашей ЦА. И от остроты вашего словца ;)

3. Одно письмо — один смысл

Не старайтесь упихнуть в одно письмо тысячу смыслов. Да, вы можете сделать, например, рассылку с подборкой полезных материалов, а в конце напомнить о том, что у вас идёт набор на курс и дать ссылку на регистрацию.

Но не старайтесь уместить всё, что вы хотите сказать: и какие вы классные, и подборку товаров/услуг, и отзывы, как до вас добраться и всё это в одном сообщении. Не надо так. Лучше отправьте несколько коротких писем.

4. Соблюдайте TOV и атмосферу

Рассылка — это зона личного общения. В ней мы общаемся с подписчиком один на один. Поэтому ведите диалог живенько и дружелюбно. Так, будто вы переписываетесь с другом. Но только без панибратства и с соблюдением TOV бренда.

5. Делите текст

Текст в сообщении не должен выглядеть как полотно. Делите его на абзацы, чтобы он легче воспринимался читателем. Чем легче и читаемее текст в рассылке — тем больше вероятность, что его прочтут. Логично, правда?

6. Расставляйте акценты

Делайте визуальные акценты на самом важном с помощью эмодзи, если это уместно. Используйте буллиты в списках, чтобы они легче считывались глазом.

-4

7. Персонализируйте

Что лучше: «Добрый день, Ольга» или сухое «Здравствуйте»? Мне определённо больше по душе первый вариант. Личное обращение — это всегда приятно.

Но опять же, не переборщите. Я встречала рассылки, где каждое новое предложение начиналось с обращения, и это жутко бесит.

После 4 таких сообщений в день хочется сказать «просто оставь меня в покое» и навсегда заблокировать.
После 4 таких сообщений в день хочется сказать «просто оставь меня в покое» и навсегда заблокировать.

8. Пишите редко

Мессенджер-маркетинг — это не SMM. Здесь не нужно делать много контента, чтобы вас заметили. Личные сообщения — это приватное пространство, в котором вас и так видят, и там точно не стоить досаждать и мусорить. Отправляйте в рассылке только самое важное.

9. Возможность отписки

Рассылка должна быть по любви. Принуждение тут неуместно и не повлечёт за собой ничего, кроме негатива. Так что не забывайте давать ссылку на отписку, чтобы ваши отношения с подписчиками оставались взаимными и лояльными.

10. Подогревайте интерес

В конце письма закидывайте удочку и коротко рассказывайте, что будет в следующей рассылке. Подписчик с большей охотой откроет новое письмо, если тема будет ему интересна.

11. Призывайте к действию

Если задача заголовка — это убедить открыть письмо, то задача текста — мотивировать читателя выполнить целевое действие. Призыв к целевому действию должен быть чётким и понятным, чтобы пользователи понимали, чего вы от них хотите: перейти по ссылке, ткнуть по кнопке или написать что-то в ответ и т.д.

12. Кнопки

Взгляд задержится на них даже при беглом просмотре письма. Поэтому это отличный инструмент в поддержку предыдущего пункта.

-6

Итого

Как писать, чтобы от вас не отписывались, читали и покупали? Пишите так, как хотели бы, чтобы писали вам.

Говорите с аудиторией на одном языке, будьте другом. Не пихайте в одно письмо тысячу смыслов и максимально допустимое число букв. Не пишите полотна, делите текст, чтобы его было просто воспринимать. Пишите редко, но метко, помните о призыве к целевому действию и будет вам счастье и выполненные KPI.

Есть чем дополнить? Пишите в комментариях.

Спасибо, что прочитали эту статью.
Подпишитесь на мой
Дзен, если вам интересен контент-маркетинг.