Найти тему
Хроники Кукуево

Кино и немцы

Современное российское кино о войне я смотрю исключительно за отсутствием хороших комедий. Потому что почти все из них можно охарактеризовать одним словом: «ржака».

Самое отвратные персонажи в фильмах про войну - НКВДшники и прочие особисты. Советские. Именно от них страдают главные положительные герои. Тоже советские, между прочим.

Я не особо хорошо отношусь к НКВДшникам, но война, на минутку, велась не с НКВД, а с немцами.

Немцы в российском кинематографе гораздо краше чекистов. И интерьерно, и экстерьером.

Даже 17 мгновений не могут похвастаться таким обилием хороших немцев, среди солдат Вермахта хорошим был один - парень, который спас Кэт с младенцем.

А все остальные хорошие немцы у Лиозновой числились как гражданские лица - пастор, профессор, машинистка, старушка эта.

Лиознова не дала им в руки оружие, заметьте.

В современном российском кино немцы с оружием в руках на чужой земле так разнообразно прекрасны, что их можно выделить в отдельные типажи.

Высокодуховный фашист

Высокодуховный фашист красив лицом и телом, цитирует Гёте, играет Бетховена на пианино в разбомбленном его соотечественниками доме, знает Толстого и ведёт высокодуховные разговоры с пленными и узниками концлагеря.

Высокодуховный фашист в исполнении Вольфганга Черни отметился даже в фильме "Зоя" -- про Зою Космодемьянскую.

Реальные фашисты в истории про Зою отличились ничем не оправданной звериной жестокостью. Необъяснимой жестокостью по отношению к реальной Зое. И эта жестокость, следы которой запечатлели фотографии трупа замученной девушки, для меня до сих пор загадка.

В кино все иначе.

В кино высокодуховный фашист полчаса экранного времени склоняет Зою на свою немецкую сторону, хотя на фига ему под Москвой в сорок первом рядовая партизанка? Просто он такой человек. Ему с невысокодуховными коллегами по фашизму общаться скучно, а Зоя тоже любит Гёте.

Фашист-психопат

Фашистов-психопатов много в советском кино, но психопатия их была карикатурной, как и внешность. Никакого знания психологии.

Современные сценаристы и режиссеры читали статьи домохозяек в декрете копирайтеров в интернете, поэтому у их фашистов-психопатов сложный внутренний мир и наличие психотравмы, корни которой ведут в детство.

Вот, например, начальник лагеря Собибор в одноименном фильме в исполнении Кристофера Ламберта. Персонаж исторический, и в истории он запомнился истинным арийцем, беспощадным к врагам Рейха. За эту беспощадность, граничащую с психиатрией (личное убийство шести евреев и участие в уничтожении 150 тысяч), реального начальника лагеря Собибор приговорили к пожизненному заключению.

В фильме про подвиг узников Собибора начальник лагеря бесконечно рефлексирует и страдает от своего антисемитизма, но сделать ничего не может - папа в юности пыльным мешком ударил запретил жениться на еврейке. С тех пор у него незакрытый гештальт.

-2

Это сейчас вам любой бухгалтер расскажет, как закрыть гештальт, не совершая преступлений против человечества, а в диких сороковых годах наука не продвинулась так далеко (и бухгалтерам в интернетах слова не давали), поэтому фашисты-психопаты искренне верили, что нет евреев - нет гештальта.

Благородный фашист

Благородство наши режиссёры кинематографическим языков выразить не умеют. Благородство - не наша духовная скрепа.

-3

Благородство советских солдат в советских фильмах было скромным ассортиментно и визуально - советские солдаты либо демонстративно не убивали пленных, либо спасали детей, лучше немецких. Самым благородным солдатом в советском кино был майор Цветков из "Освобождения"- он спас сотни берлинцев от утопления в метро.

В российском кино продемонстрировать благородство Красной армии мешает наличие в сценарии НКВД. Если по сюжету мелькнёт хоть одна наглая и злобная рожа, все, это чекист, благородства от наших не жди, потому что чекист начнёт вращать глазами и подозревать благородных в измене и слюнтяйстве.

У немцев, судя по современному российскому кино, не было ни контрразведки, ни органов внутренних дел, поэтому кинематографическое благородство они проявляют куда спокойнее. В основном, отдавая дань мужеству и героизму противника (наших, то есть)).

Даже перед смертью (sic!) благородные немцы думают не о муттер или там прекрасной Гретхен, а пожимают нашим руку.

-4

Романтичный фашист

Романтичный немец в российском кино отличается прежде всего полным наплевательством на приказы фюрера и политику партии.

Им движет исключительно либидо.

Политика партии в то время была простая, русские - недочеловеки, спать с ними нельзя, дабы не тратить чистокровноарийское семя на всяких там.

Романтичный фашист, как назло, внешне идеален для сохранения чистоты немецкой расы.

-5

Но стоит романтичному немцу увидеть любую русскую, все, пошли все нафиг со своей войной и расой, я влюбился!

К слову, любая русская в российском кино про войну выглядит тоже не так, как обычная женщина в те годы.

Вот обычные женщины

-6

А вот киношные

-7

У них чистые волосы, вымытые шампунем с протеином, который Гретхен в глаза не видела, уложенные и даже налаченные, макияж, маникюр и немнущееся нарядное платье, сразу видно, с примесью вискозы.

В общем, познакомила их, подружила в этот радостный вечер война.

Мужественный фашист

Образ мужественного фашиста наши кинематографисты слизали у Лени Рифеншталь. Это характеризует российских режиссёров как культурных людей.

В роли мужественного фашиста часто выступает Филипп Рейнхардт с рубленным мраморным лицом. И Лени в гробу завидует, ей-богу. Потому что киногерой превосходит оригинал.

-8

Фашист-гуманист.

Фашист-гуманист в российском кино - это герой без страха и упрёка, воплотивший все самые прекрасные черты киношных фашистов - он романтичен, благороден, высокодуховен и мужественен. И все это под пряным соусом гуманизма.

Пример - фашист в исполнении Томаса Кречмана в фильме "Сталинград".

СТАЛИНГРАД!

-9

Тут необходимо авторское отступление.

Как-то попались мне опубликованные дневники немцев под Сталинградом.

Что бросилось в глаза - это были дневники умных и глубоких людей. Да, я про реальных немцев под Сталинградом.

Я помню одну фразу

Я - всего лишь один из сорока миллионов немцев, виноватых в этой войне, но я сполна искупил свою одну сорокамилионную часть вины

Я считаю немцев, безусловно, великой нацией, давшей миру гениальных писателей, композиторов и художников. Я согласна, что немцы умеют достичь в любом деле совершенства.

И я согласна, что во Второй мировой воевали разные немцы.

Но как бы это выразиться....

С той минуты, как их нога ступила на чужую землю, в них умерли романтизм, гуманизм, высокодуховность и мужественность.

В них умерло все человеческое.

После почтения дневников немцев под Сталинградом я стала целенаправленно искать мемуары солдат Вермахта.

Я хотела найти в этих честных, глубоких и полных искреннего раскаяния записях что-то, оправдывающее их первый шаг на чужой земле с оружием в руках.

И не нашла.

Это не значит, что я, типа, не простила немцев.

Кто я такая, чтобы прощать или не прощать? Победа принадлежит тем, кто ее добыл, как и вина лежит на конкретных людях, которые проиграли.

Ни отблеск чужой Победы, ни тень чужой вины не имеют никакого отношения к нынешнему поколению немцев или бывших советских граждан. Не мы выиграли, не они проиграли. Это все прадеды..

Единственное, что остаётся правнукам - отблагодарить по-человечески победителей и не повторять ошибки побеждённых.

И я смотрю современные фильмы про войну не с позиции современного россиянина, предъявляющего счёт современным немцам, у меня не может быть никаких счетов, а современные немцы никому и ничего не должны. Современным россиянам точно ничего не должны.

Я смотрю эти фильмы с человеческой позиции.

Я вижу, что жили себе люди. Жили всяко, чаще трудно. Но в своем доме, под своей властью, радуясь нехитрым житейским радостям. Растили детей, строили дома, мечтали о будущем.

И тут к ним врывается орда и крушит их маленькие и скромные жизни. Растаптывает. Ради своей нужды.

И среди этой орды я, зритель, должна увидеть романтика или благородного рыцаря?

Вот среди этих .. в касках... у стены разрушенного сталинградского дома, разрушенного, потому что ОНИ ПРИШЛИ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ, мне предлагают разглядеть гуманиста?

-10

Я вижу только звериные морды убийц.

Увы мне.