Найти в Дзене
Как это по-русски?

Тест-диктант. Если наберете 13/13 - вы точно дружите с запятыми 🎓

Я стараюсь выкладывать тесты до 5-ти часов. Видите ошибку?

О ней чуть позже, а пока предлагаю вам превосходный вариант диктанта высокохудожественного текста, в котором вы проверите, соответствует ли ваш уровень грамотности классикам:

1. Найти аудиоверсию произведения Пушкина.
2. Ставя на паузу, написать.
3. Найти текст и проверить себя.

Я так делала, кстати.

А я не Пушкин, к сожалению. Прошу не считать мои диктанты художественной литературой. Я пишу исключительно для того, чтобы вы обратили внимание на то, на что не обращали раньше.

Например, вчера я вспомнила одно прекрасное правило.

И так обрадовалась, что могу поделиться с вами!!!

Думаю, мало кто задавался вопросом о том, как правильно добавлять буквенные наращения цифрам.

Но почему-то многие из тех, кто сделал ошибку, совсем не обрадовались возможности узнать что-то новое, и что только я не услышала!

Поэтому вне очереди сегодня правило про буквенные наращения цифр (для тех, кому интересно):

Буквы можно дописывать порядковым числительным,
а количественным - нет.

Правила предполагают, что со склонением числа, обозначенного цифрой, мы справимся и сами, и нет никакой необходимости в этих "хвостиках": 5-ти, 3-х, 3х, 11-ти.
Ни с дефисом, ни без: никаких букв к цифрам, добавлять не нужно, это будет считаться ошибкой.

А вот порядковым числительным (отвечающим на вопрос КАКОЙ ПО СЧЕТУ?) буковки добавлять можно и даже нужно, именно для того, чтобы читатель понял, что мы имеем ввиду не "два", а "второй".

Кто не верит мне, вот вам справочка:

скрин с gramota.ru
скрин с gramota.ru

(И хоть бы один из несогласных отписался, что теперь-то все понятно!)

О возможности записывать числа цифрами:

В художественном тексте это, разумеется, исключено. Но наличие двух цифр наряду с "занимались сельскохозяйственной деятельностью" вполне позволяет отнести вчерашний отрывок к публицистическому, допустим, стилю, в котором цифры еще как разрешены!
На художественную ценность, повторюсь, я не претендую, и все тексты создаются исключительно для образовательных целей.
На фото 2 люка. 1-й похож на маленькую божью коровку, 2-й - на папу, потому что у 2-го, кажется, есть усы.
На фото 2 люка. 1-й похож на маленькую божью коровку, 2-й - на папу, потому что у 2-го, кажется, есть усы.

Есть еще правила о том, как правильно делать эти наращения, если кому-то интересно - дайте знать, напишу в другой раз.

А сейчас - к делу!

Сегодняшний тест - тоже диктант, хоть и не про Тамару, поэтому должна повторить:

  • это связный текст от начала до конца;
  • весь необходимый контекст уже в нем есть;
  • конец строчки не является концом предложения. Если точку плохо видно, ориентируйтесь на строчные и заглавные буквы.

ЗАДАНИЕ:

Решить, нужны ли запятые в местах, помеченных нижним подчеркиванием, вот таким: _

Дам лишь одну маленькую подсказку:

Не все, что иногда принимают за вводные слова, ими является.

Одно из слов мы уже обсуждали, вот и повторим.

Как всегда, буду благодарна за ваши лайки и комментарии. 💚

Желаю всем правильных запятых!!!

Ну как? 💚