Я стараюсь выкладывать тесты до 5-ти часов. Видите ошибку?
О ней чуть позже, а пока предлагаю вам превосходный вариант диктанта высокохудожественного текста, в котором вы проверите, соответствует ли ваш уровень грамотности классикам:
1. Найти аудиоверсию произведения Пушкина.
2. Ставя на паузу, написать.
3. Найти текст и проверить себя.
Я так делала, кстати.
А я не Пушкин, к сожалению. Прошу не считать мои диктанты художественной литературой. Я пишу исключительно для того, чтобы вы обратили внимание на то, на что не обращали раньше.
Например, вчера я вспомнила одно прекрасное правило.
И так обрадовалась, что могу поделиться с вами!!!
Думаю, мало кто задавался вопросом о том, как правильно добавлять буквенные наращения цифрам.
Но почему-то многие из тех, кто сделал ошибку, совсем не обрадовались возможности узнать что-то новое, и что только я не услышала!
Поэтому вне очереди сегодня правило про буквенные наращения цифр (для тех, кому интересно):
Буквы можно дописывать порядковым числительным,
а количественным - нет.
Правила предполагают, что со склонением числа, обозначенного цифрой, мы справимся и сами, и нет никакой необходимости в этих "хвостиках": 5-ти, 3-х, 3х, 11-ти.
Ни с дефисом, ни без: никаких букв к цифрам, добавлять не нужно, это будет считаться ошибкой.
А вот порядковым числительным (отвечающим на вопрос КАКОЙ ПО СЧЕТУ?) буковки добавлять можно и даже нужно, именно для того, чтобы читатель понял, что мы имеем ввиду не "два", а "второй".
Кто не верит мне, вот вам справочка:
(И хоть бы один из несогласных отписался, что теперь-то все понятно!)
О возможности записывать числа цифрами:
В художественном тексте это, разумеется, исключено. Но наличие двух цифр наряду с "занимались сельскохозяйственной деятельностью" вполне позволяет отнести вчерашний отрывок к публицистическому, допустим, стилю, в котором цифры еще как разрешены!
На художественную ценность, повторюсь, я не претендую, и все тексты создаются исключительно для образовательных целей.
Есть еще правила о том, как правильно делать эти наращения, если кому-то интересно - дайте знать, напишу в другой раз.
А сейчас - к делу!
Сегодняшний тест - тоже диктант, хоть и не про Тамару, поэтому должна повторить:
- это связный текст от начала до конца;
- весь необходимый контекст уже в нем есть;
- конец строчки не является концом предложения. Если точку плохо видно, ориентируйтесь на строчные и заглавные буквы.
ЗАДАНИЕ:
Решить, нужны ли запятые в местах, помеченных нижним подчеркиванием, вот таким: _
Дам лишь одну маленькую подсказку:
Не все, что иногда принимают за вводные слова, ими является.
Одно из слов мы уже обсуждали, вот и повторим.
Как всегда, буду благодарна за ваши лайки и комментарии. 💚
Желаю всем правильных запятых!!!
Ну как? 💚