Найти в Дзене

История шедевра: "Лесная аллея близ Шарфлинга" Эмиля Якоба Шиндлера

Оглавление

"Лесная аллея близ Шарфлинга" Эмиля Якоба Шиндлера - шедевр австрийского импрессионизма. Это изображение очаровательного места, где дикая природа встречается с сельской жизнью.

Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия.
Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия.

Исторический контекст

Эмиль Якоб Шиндлер (1842-1892) был австрийским художником 19 века, который специализировался на пейзажной живописи. Он был известен как “австрийский Коро” из-за его стилистического сходства со знаменитым французским художником Жаном-Батистом- Камилем Коро. Как и Коро, Шиндлер работал на пленэре (на открытом воздухе) и писал свои полотна путем непосредственного наблюдения и поэтической интерпретации. В результате Шиндлер стал одним из основателей австрийского атмосферного импрессионизма, художественного стиля, ориентированного на пейзажи с реалистичной техникой, но романтическим результатом.

Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.
Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.

Общая композиция

"Лесная аллея близ Шарфлинга "- крупная работа Шиндлера. Она была завершена в 1890 году и сейчас выставлена в Венском музее (Австрия). Это монументальная картина размером 10,35 метра х 7,63 метра. На этом большом полотне изображен лес возле небольшой австрийской деревушки Шарфлинг. Как и в 1890 году, Шарфлинг сейчас представляет собой крошечную изолированную общину в лесах Верхней Австрии. В настоящее время в деревне проживает всего 55 человек. На картине запечатлен густой лес, а также одна из немногих аллей, соединяющих Шарфлинг с остальным миром. Эта лесная аллея очень важна была для деревни и необходима для существования жителей Шарфлинга.

Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.
Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.

Основные моменты и тени

Шиндлер передает величие леса с помощью своего мастерского изображения света и тени. Когда солнечный свет проникает сквозь листья деревьев, он создает взрыв бликов и теней, добавляя глубину и текстуру. Деревья на заднем плане у изгиба аллеи купаются в золотисто-желтом свете. В пологе леса должно быть поле или ясная поляна, чтобы пропускать такой нефильтрованный свет. Контраст между освещенным фоном и затемненным передним планом прекрасен. Это добавляет ощущение расстояния и путешествия вглубь леса.

Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.
Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.

Гиперреалистичная светотень

Игра света и тени продолжается на протяжении всей картины. Растения, валуны и фигуры одинаково трактуются, чтобы подчеркнуть их формы. Шиндлер использует гиперреалистичную светотень (сильные контрасты между светом и тьмой), чтобы передать реалистичные детали. Одним из самых сильных достижений являются борозды на аллее. Разные цвета означают, что на землю воздействовали колеса тележки. Несколько борозд указывают на то, что недавно здесь проехало несколько повозок, намекая на оживленный проезд. Борозды, как и освещенный фон, также создают ощущение расстояния, поскольку они отступают к горизонту.

Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.
Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.

Три фигуры

Вдоль Лесной полосы близ Шарфлинга стоят три отчетливые фигуры в разных видах транспорта. Ближайшая фигура едет на большом трехколесном велосипеде. Фигура позади и слева от трехколесного велосипедиста - это идущая женщина. На ней кремовый передник, обмотанный вокруг талии. Вдалеке фигура восседает на четырехколесной повозке, запряженной двумя лошадьми. Окружающий ландшафт - это не нетронутая дикая местность. Люди населяют этот район, но леса в основном сохранились в своей первозданной красоте.

Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагемент.
Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагемент.

Поэтический реализм

Эмиль Якоб Шиндлер однажды сказал, что хочет “постоянно наблюдать за изменчивым”. Он использовал реалистичные детали для достижения романтического эффекта, потому что хотел проиллюстрировать чувства. Поэтому Шиндлер назвал свой стиль поэтическим реализмом. Его дочь Альма Малер написала в 1902 году: “Чтобы узнать природу Австрии, нужно только увидеть картины моего отца…”.

"Лесная аллея близ Шарфлинга" - это негероический пейзаж, однако это очаровательное место, это величественная картина, превращающая природу в искусство. Разве искусство не должно запечатлевать лучшее в природе? Шиндлер согласился бы, и "Лесная аллея близ Шарфлинга"доказывает это.

Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.
Эмиль Якоб Шиндлер, "Лесная аллея близ Шарфлинга", 1890 год, Музей Леопольда, Вена, Австрия. фрагмент.