Алексей Милиненков, основатель агентства интернет-маркетинга HEADSHOT и CRM-системы ATRealt, 10 лет занимается продвижением застройщиков и агентств недвижимости, выступает на региональных и федеральных конференциях по маркетингу. Резидент бизнес-сообщества «Эквиум» рассказал о четырёх болях агентств недвижимости: о поиске лидов, нехватке сотрудников, проблемах с аналитикой и борьбе с застройщиками.
Боль 1: нет лидов для риэлторов
Решение — меняем платформы
В 2022 году нельзя привлекать лиды через сервисы Google, Facebook*, Instagram* и TikTok. Такая же участь постигла YouTube, платные рассылки Mailchimp и цифровые решения от Criteo.
Для каждого из сервисов выше можно найти альтернативу. Удобно поделить каналы лидогенерации на три группы: площадки для рекламы, приложения для текстов и фотографий, и каналы для видео-контента.
Если есть маркетинговый бюджет и нужно загрузить отдел продаж, покупайте рекламу в «Яндекс.Директ», «ВКонтакте», «Яндекс.Дзен» и «Авито». Если у компании много текстов и фотографий, можно использовать Instagram без настройки рекламы, «ВКонтакте», TENChat, Telegram. Для видео же подойдут «VK клипы», Reels в «Инстаграм»*, «Яндекс.Дзен» и YouTube.
Также можно настроить умный таргетинг от Yabbi, быстро и красиво верстать рассылки в Unisender.
Боль 2: агентствам недвижимости не хватает сотрудников
Решение — запускаем рекламу с вакансиями в социальных сетях
Агентства недвижимости бывают разными. Иногда это кузница кадров, когда компания самостоятельно обучает новых, неопытных сотрудников, а иногда — коллектив профессионалов, которые работают с недвижимостью не один год. Когда риэлторов не получается привлечь с помощью «Авито» и HeadHunter’а, на помощь приходят социальные сети и звонки по телефону.
В итоге воронка для потенциальных сотрудников становится шире. Например, начав с 50,000 просмотров и 1000 кликов, можно провести 50 собеседований и найти двух по-настоящему хороших риэлторов. Осталось только посчитать стоимость лида — количество средств, которое потратили на поиск нового сотрудника.
Боль 3: проблема с аналитикой
Решение — нанять маркетолога, купить Roistat и использовать CRM-систему ATRealt
Помните: маркетолог не должен грузить собственника терминами. Хороший специалист будет краток. Например, он/она вот так выстроит беседу с директором: «В прошлом месяце мы пробовали рекламу «ВКонтакте», привлекли 30 лидов. Хотелось бы увеличить рекламный бюджет, а от платного продвижения в «Яндекс.Дзен», наоборот, отказаться».
Если в компании нет отдела маркетинга, система сквозной аналитики Roistat поможет штатному маркетологу отслеживать метрики по каждому из каналов.
С другой стороны, CRM-система ATRealt поможет отследить эффективность каждого менеджера. Срез продаж может показать, где и сколько продают ваши сотрудники. У кого-то лучше получается в западной части города, у кого-то — в центре. Обладая такой информацией, можно организовывать сессии по обмену опытом.
Боль 4: не получается отстроиться от конкурентов
Решение — нужен креатив
Агентствам недвижимости бывает сложно конкурировать с высоко маржинальными застройщиками. Начать стоить с точек контакта. Их много: от сайта компании в поисковой выдаче до дизайна, атмосферы в офисе и внешнего вида сотрудников. Каждую точку можно «брендировать» — добавить особую идею компании. Например, сайт агентства недвижимости realsok.ru отличается от конкурентов: там нет галстуков и перечня заслуг, а есть много креатива и юмора.
Как кризис поможет агентствам недвижимости
Сейчас исчезают компании без стабильной бизнес-модели и недобросовестные, непрофессиональные риэлторы. Рынок постепенно очищается, отсеивает слабых игроков. Важно быстро адаптироваться и не опускать руки.
#маркетинг #недвижимость #предприниматели #бизнес-клуб