Найти тему
Марина IntEng

Кейс репетитора-методиста при комплексной работе с учеником школьного возраста (индивидуальное обучение английскому языку)

Оглавление
Всем доброго времени суток! В этот раз хотим рассказать об интересном кейсе ученика (школьник, окончил 5ый класс) и о работе репетитора с ним.
Всем доброго времени суток! В этот раз хотим рассказать об интересном кейсе ученика (школьник, окончил 5ый класс) и о работе репетитора с ним.

Каждый человек – набор уникальных ментальных особенностей. В случае, описанном сегодня, информация изложена максимально кратко: что было на начало обучения (индивидуальные занятия с репетитором), этапы работы репетитора, результат.

Что имеем в начале обучения:

Про английский и нюансы личности:

- страдает произношение,

- быстро забываются все правила и слова (весь пройденный материал),

- страдают усидчивость и удержание фокуса внимания на выполнении заданий в течение длительного времени (терпения хватает только на очень короткие промежутки времени).

Как результат (также на момент начала работы с учеником): занятия английским в течение длительного времени не принесли желаемого результата в знании языка и умении им пользоваться.

Что сделано:

1) Работа с произношением:

  • В план каждого урока включены небольшие разминки на произношение (чтение слов с фокусом на отдельные звуки, скороговорки на разные звуки) – в 1ой части занятия.
  • До/после прочтения текста (вне зависимости – на общее понимание или на детальное понимание) – тщательное прочитывание его с фокусом на интонацию предложений и на звучание каждого слова.
  • В течение каждого урока в заданиях с акцентом на проработку других навыков (аудирование/говорение и т.д.) репетитор ведёт запись всех неправильно произнесённых слов, а в конце урока выполняется небольшое задание: корректировка произношения этих слов (сначала предлагается ученику самому повторно прочитать слова, если ошибка допускается повторно, то корректируется репетитором + повторение учеником. Кроме того, данное слово переносится на разминку в начале следующего занятия).

2) Работа с памятью:

  • При тщательном планировании каждого урока учитываются все ранее пройденные темы и слова, задания составляются обязательно с изученным набором лексики и правил. Если в используемых готовых материалах этого нет, репетитор готовит отдельные задания небольшого объёма на повторение.
  • При допуске ошибок на пройденную тему, ученику предлагается самому проанализировать, найти и исправить ошибку. Если не получается с 1ого раза, репетитор помогает с помощью наводящих вопросов. Когда ученик затрудняется и с подсказками найти ошибку, репетитор возвращает правило (открывает) и просит его пересмотреть, рассказать, как помнит. После чего – возврат к допущенной ошибке и повторная попытка исправить её самостоятельно.
  • Обязательное добавление небольших игр на развитие кратковременной памяти в каждое занятие.

3) Работа с усидчивостью и фокусом внимания:

  • внедрение физической активности на занятиях (подвижные игры),
  • разноплановые задания с фокусом внимания на разных языковых нюансах (избегание затяжной однообразной работы мозга),
  • максимально возможное внедрение материалов в соответствии с интересами ученика (фильмы, игры, песни, книги, хобби).

На изображениях ниже представлены:

1) План, разработанный, для 1 из занятия в летний период.

-2

План:

1 - новая лексика из предыдущего урока + "быть" (формы настоящего времени) - краткое повторение + практика

2 - сравнительные и превосходные формы имён прилагательных: краткое повторение + практика в речи

3 - практика произношения

4 - введение в тему "погода"

5 - лексика + чтение + игра + тренировочные задания ВПР + ОГЭ

6 - обзор предыдущей домашней работы + корректировка ошибок

2) Пример задания на повторение лексики из прошлого занятия в сочетании с небольшим повторением ранее изученного правила.

Фраза "возвращаться" и практические мини задания.
Фраза "возвращаться" и практические мини задания.

Результаты:

1. Ребёнок стал лучше читать и говорить (отмечено родителями и получаемыми оценками в школе за задания на прочтение текстов, устный рассказ на определённую тему).

2. У ребёнка держится объёмная информация в голове, ориентируется в работе с языком в рамках разных грамматических тем.

3. У ребёнка заметны улучшения в работе кратковременной памяти (новая информация стала усваиваться намного быстрее, требуется меньше времени на повторение пройденного материала, реже приходится прибегать к полному повтору ранее изученных правил и слов).

4. Ребёнок не устаёт за час занятия, вовлечённость в выполнение заданий сохраняется в течение всего времени урока.

Срок работы с данным учеником на момент написания – 5 месяцев.

Оценка в школе до занятий – 3 (общая школьная программа).

Оценка в школе на момент окончания учебного года – 4/5.

Принципы, описанные в кейсе выше (соблюдаются в работе с каждым учеником):

- общение с ребёнком на равных,

- уважительное отношение к ученику,

- запуск самостоятельной мозговой активности,

- объяснение правил грамматики без зубрёжки, через логическое понимание,

- немедленный перевод изучаемого материала в речь (и письменную, и устную),

- нет – учебникам и стандартным учебным пособиям, да - индивидуальной работе репетитора-методиста.

Важный нюанс:

Мы не работаем с запросами «подтянуть успеваемость в школе, т.к. не видим смысла ставить школьнику цель – получить оценку.

Мы против оценок.

Запрос, с которым работаем: знать язык, чтобы уметь выполнять конкретные задачи (смотреть мультфильмы, уметь рассказать о себе определённую информацию, уметь взаимодействовать в диалоге – письменном и устном) и т.д.

Единственный наш критерий оценки знания ученика – достаточно хорошие знания для поставленной цели/недостаточно хорошие знания.

Теги:

#английскийязык #кейс #репетитор

#школьник #преподаватель #методист

#обучение #образование #внимание #память