Найти тему
Техника времени

Зачем в СССР создали длинный КАвЗ-39769. Его длина была 9 метров

Начало девяностых для всех предприятий бывшего СССР стало проверкой на прочность. В условиях новой реальности вопрос стоял, что называется ребром и главным призом было выживание предприятия. Что бы как-то встроиться в рыночную экономику заводы начали расширять свой модельный ряд, в попытке конкурировать с хлынувшим в страну импортом. Не исключением стал и Курганский автобусный завод, который начал разрабатывать новые автобусы на базе проверенной модели КавЗ-3976.

Так одной из модификаций стал КавЗ-39765 отличающийся от предка большей длиной. Обычное шасси от ГАЗ-3307 для него не годилось и поэтому использовали базу от ГАЗ-4301, а вместо привычного бензинового мотора поставили дизельный двигатель. Агрегат марки ГАЗ-542 имел шесть цилиндров, воздушное охлаждение и выдавал 125 лошадиных сил.

-2

В результате обычную базу КавЗ-3976 получилось удлинить с 690 см до 820. Это позволило разместить в салоне кресла на 34 пассажира. Но аппетит приходит во время еды и вскоре специалистами завода была собрана еще более длинная версия. Этот автобус названый КавЗ-39769 имел уже 920 сантиметров длины, что впрочем не сказалось на вместимости по посадочным местам. Те же самые 34 пассажира. Правда появилась дополнительная оконная секция.

-3

Естественно удлинение автобуса сказалось на его массе. Почти тонна сверху базовой версии, поэтому собственно и пришлось прибегать к более тяжелому шасси от ГАЗ-4301.

-4
-5

Однако в процессе эксплуатации автобусы не очень хорошо показали себя на плохих дорогах. Надставленная рама имела недостаточную жесткость для таких скачек. Плюс увеличение габаритов отрицательно сказалось на маневренности. В результате серийное производство автобусов так и не наладили, а те несколько штук КавЗ-39769 что были все же собраны, осели в автохозяйствах родной области.

А вам доводилось встречать КавЗ с удлиненной базой?