Начало девяностых для всех предприятий бывшего СССР стало проверкой на прочность. В условиях новой реальности вопрос стоял, что называется ребром и главным призом было выживание предприятия. Что бы как-то встроиться в рыночную экономику заводы начали расширять свой модельный ряд, в попытке конкурировать с хлынувшим в страну импортом. Не исключением стал и Курганский автобусный завод, который начал разрабатывать новые автобусы на базе проверенной модели КавЗ-3976.
Так одной из модификаций стал КавЗ-39765 отличающийся от предка большей длиной. Обычное шасси от ГАЗ-3307 для него не годилось и поэтому использовали базу от ГАЗ-4301, а вместо привычного бензинового мотора поставили дизельный двигатель. Агрегат марки ГАЗ-542 имел шесть цилиндров, воздушное охлаждение и выдавал 125 лошадиных сил.
В результате обычную базу КавЗ-3976 получилось удлинить с 690 см до 820. Это позволило разместить в салоне кресла на 34 пассажира. Но аппетит приходит во время еды и вскоре специалистами завода была собрана еще более длинная версия. Этот автобус названый КавЗ-39769 имел уже 920 сантиметров длины, что впрочем не сказалось на вместимости по посадочным местам. Те же самые 34 пассажира. Правда появилась дополнительная оконная секция.
Естественно удлинение автобуса сказалось на его массе. Почти тонна сверху базовой версии, поэтому собственно и пришлось прибегать к более тяжелому шасси от ГАЗ-4301.
Однако в процессе эксплуатации автобусы не очень хорошо показали себя на плохих дорогах. Надставленная рама имела недостаточную жесткость для таких скачек. Плюс увеличение габаритов отрицательно сказалось на маневренности. В результате серийное производство автобусов так и не наладили, а те несколько штук КавЗ-39769 что были все же собраны, осели в автохозяйствах родной области.
А вам доводилось встречать КавЗ с удлиненной базой?