108K подписчиков

Деревенские каникулы-5

6,4K прочитали

НАЧАЛО

Новогодний праздник получился веселым. Но нужно было уезжать, надвигалось первое студенческое испытание, девочки усиленно готовились, занимались большей частью дома, но иногда и подолгу сидели в читальном зале библиотеки, там Ульяна и встречалась иногда с Мишей, он тоже готовился к сессии. Времени на встречи более длительные у них не было.

НАЧАЛО Новогодний праздник получился веселым.

Свою первую сессию и Ульяна и её подруга сдали успешно. Ульяна на отлично а подруга только с одной четверкой. Миша тоже от Ульяны не отстал. После такого успеха девочки почувствовали себя уверенней. А у Миши была преддипломная практика, и он с удовольствием посвящал ей даже свое свободное время, а также парень лишний раз убедился в правильности выбора профессии.

В Бобровке жизнь тоже била ключом, ни в чём не уступая городской. Григорий с помощью Андрея Кузьмича сделал в доме ремонт, успев как раз к рождению сына. Павлуша родился 21 марта. Григорий сам предложил Людмиле это имя, услышав от неё трагическую историю гибели отца Ульяны, и Людмила, и Ульяна очень обрадовались этому.

С рождением внука баба Маша помолодела, взяв на себя все заботы о нем. Она боялась только купать малыша, поэтому по вечерам с удовольствием отдыхала с вязанием в руках, прислушиваясь, как родители радостно воркуют над Павликом, напрочь забыв о тех скандалах, что бывали раньше. И в её душе рождалась спокойная уверенность в том, что теперь так будет всегда.

Ближе к лету началась горячая пора у студентов. Ульяна опять на отлично сдала сессию, Миша тоже, но он усердно готовился к защите диплома, и, хотя он работал над своим проектом дворца культуры с самого начала учебного года, у него ещё было не всё готово, хотя он и шёл по четко установленному графику, но главное он сделал компоновку планшетов, остались только мелкие недоделки. В день защиты Уля приехала к нему рано утром, попросив соседа, едущего по своим делам, довести ее.

Миша её нетерпеливо ждал, он знал, что ее присутствие будет его вдохновлять, ведь он считал Ульяну своей музой. Защита диплома прошла блестяще, и результатом его четырехлетнего старания явился красный диплом. Кроме того Мишу сразу пригласили на работу. Все родные поздравляли его, хвалили, а он вдруг почувствовал, что как-то сразу повзрослел. И еще нетерпеливее стал ждать август и готовиться к свадьбе.

Из Новоозерска чуть раньше назначенной даты свадебного торжества приехали Степан Петрович и Елизавета Карповна. Их устроили в доме Григория и Людмилы, где властвовал самый главный и горластый член семьи маленький Павлушка. Старики тоже растрогались, узнав, что мальчика назвали в честь их сына. И пока были в Бобровке с удовольствием нянчились с малышом.

Регистрация брака у них была в городе, а потом все городские гости на заказанных заранее машинах поехали а Бобровку, в основном это были одногруппники молодоженов.

Свадьбе Миши и Ульяны “места было мало” даже в деревне, ведь там почти каждый сосед дальний, а то и ближний родственник, а ещё и друзья-подруги, да плюс городские гости. И все присутствующие были довольны, счастливы и веселы. На всю деревню слышались женские голоса, которым подтягивали и мужчины:

– Ах эта свадьба ,свадьба, свадьба пела и плясала, и крылья эту свадьбу вдаль несли…

Почти до утра слышались песни и радостные крики горько. На утро собравшиеся, кто за чаем, кто за кофе с удовольствием вспоминали прошедший счастливый день и ждали еще гостей. Второй день свадьба был не такой многочисленной и на стол накрывали сами хозяева. Но это ничуть не портило настроения тем, кто пришёл ещё раз пожелать молодым счастья.

Закончилась свадьба, прошли и каникулы. Но жизнь продолжалась. Молодые жили а Мишиной двухкомнатной квартире, Михаил работал, Ульяна продолжала учиться. Частенько они приглашали в гости родителей Миши, устраивая праздничные обеды, бывали и у них в гостях.

На новогодние праздники все четверо по традиции ездили в Бобровку. А еще они частенько выбирались или в парк, или за город и Миша “расширял художественную экспозицию Бобровского сельского клуба”, как шутливо говорила все родным и друзьям Ульяна.

Благополучно окончив второй курс, Ульяна позвонила в Новоозерск дедушке и бабушке. Поговорив с дедом об учебе, она совсем о другом сообщила бабушке:

старая квартира в старом двухэтажном доме, внутри, интерьер Бабуля, меня у семь недель, ты рада? Я тебе первой сообщила, пока кроме Миши никто не знает.
– Я не просто обрадовалась, я на седьмом небе о счастья, – взволнованно отвечала Уле Елизавета Карповна.

Сообщила она новость и маме, и бабе Маше. А право порадовать своих отдала Мише. Из Бобровки тут же приехали дедушка с бабушкой и привезли витаминов в виде овощей и фруктов. А в нужный срок у Миши и Ули родились близнецы Саша и Леша. Забот у бабушек заметно прибавилось, ведь Ульяне надо было доучиваться.

Прошло ещё полтора года, над Сашей и Лешей, сидевших в песочнице, сделанной дедами, стоял подросший “дядя” Паша и говорил:

– Слюсаться надо миня, пимяники, я здесь самый болсой.

А две бабушки сидели с вязанием и, посмеиваясь над Пашей, тихо переговаривались:

– Миша в командировке, Ульяна в университете до самого вечера, и работает, и учится. Оба неплохо зарабатывают, так еще себе работу нашли в интернете, говорят интересную, Людмила в этом интернете ничего не понимает, а я и вовсе, – баба Маша была в недоумении, – так мы с Людой и не поняли за что это там деньги платят.
– Квартиру менять хотят, говорят две комнаты им уже мало, вот и ищут, где еще заработать можно, – деловито сообщила Елизавета Матвеевна.
– Да и то правда, Павлуше уже и наш дом маленьким кажется, все углы пролез, сорванец. Теперь нам с тобой внуков поднимать надо, раз они работают, – вторила ей баба Маша.
– Поднимем, какие наши годы, – уверила и себя и бабу Машу Елизавета Матвеевна, и вдруг зазвонил телефон, Елизавета Матвеевна ответила:
– Ждем, ждем вас, дорогие, говорили ведь, оставайтесь, скучать будете. Не поверили. Через полчаса говорите? Ждем.

И, отключившись, она опять обратилась бабе Маше:

– Ну вот и новоозерские родственники сейчас приедут, говорят соскучились, ты смотри, а я пошла ужин готовить, гостей-то кормить надо.

А через час, сидя за столом и держа малышей на руках, Степан Петрович и Елизавета Карповна говорили, что затосковали дома.

– Не хотели мы уезжать из родного города, к тому же и мыслили, что похоронят нас рядом с сыночком. Только вот умрем-то мы врозь, одного похоронят, а другой?

Вот и решили приехать к вам посоветоваться.

– Так давайте всех дождемся, Люду, Гришу да моего Андрея, а молодежь у нас занята работой, они приезжают очень поздно, полчаса поиграют с ребятами, искупают их и спать все четверо отправляются, – предложила Елизавета Матвеевна.

Тут стукнула калитка и Павлуша бегом кинулся встречать Андрея Кузьмича, громко крича “Деда писол”.

– А я пока пойду своим ужин приготовлю, а потом к вам все придем, – доложилась баба Маша и, забрав Павлушу, пошла домой.

А вскоре все сидели в беседке и слушали Степана Петровича.

– Мы предлагаем так решить вопрос: мы продаем свою квартиру, отдаем Мише и Уле все деньги за нее, да еще и накопления свои, хоть не так и много, но все же сумма хорошая, а сами живем в их квартире, оформлять ее на нас не надо, а вот прописать нужно обязательно, ведь нам и пенсии надо перевести сюда, и в поликлинику когда-никогда сходить.
– Задумка-то хорошая, но хватит ли денег на трехкомнатную квартиру, мы этот вопрос без Миши и Ули не решим. Придется еще и с ними разговаривать, а собираться в кучу надо. Большая семья это хорошо, – включился разговор Андрей Кузьмич.
– Был у нас и другой вариант: купить однокомнатную квартиру, и отдать оставшиеся деньги ребятам, но их квартира очень уж хороша, они такую потом и не найдут, – продолжил Степан Петрович.
– Да, ее жалко, она действительно хороша, и местом, и этажом и дом, хоть и старый, но вечный, ведь раньше строили на века, – поддержала разговор Людмила.
– Тогда ждем молодежь. Степан Петрович, мы все спать, ведь мы люди деревенские, нам отдых нужен, – сказал устало Григорий, а вы ждите и расскажите им, что мы согласны с вашим первым вариантом. Утро вечера мудренее.

А через три месяца, продав квартиру в Новоозерске, и отдав всю сумму за квартиру Ульяне и Мише, они разместились пока у Гриши и Людмилы, их накопления ребятам не понадобились, у них у самих нашлась нужная сумма. Но самым главным было то, что квартиру они купили в соседнем подъезде своего дома. Старики были очень рады. Но переезжать не торопились, ведь и их руки были не лишними в пору уборки урожая. А ближе к зиме переехали и они и Миша с Улей, которые временно жили у родителей. А какая радость была потом старикам чувствовать себя нужными, когда по утрам в квартиру вбегали близнецы, которых пока не хотели водить в садик, а родители, оставив их, спокойно шли на работу.

А когда в новой трехкомнатной квартире собрались встречать Новый год все родственники, все были рады, что так близко друг от друга живет их большая дружная семья, а главное, что приезжая в город, деревенские гости свободно размещались в двух квартирах, а когда городские посещали Бобровку, то два сельских дома уютно распахивали перед ними свои двери. А самый старший из семьи, Степан Петрович, в этих случаях любил повторять слова Маяковского:

–Эх, ребята, жил бы и жил бесконечно, ведь и жизнь хороша, и жить хорошо.

Навигация

Дорогие мои читатели, желаю вам счастливой жизни, чтобы не было в ней негатива, а было только море радости и тепла!

Читайте также:

Мишкино счастье

Кто я?

Командировка

Старые письма