Don't play with Dalnoboy! Как дальнобойщики становятся новым «черным лебедем» для экономики.
В начале этого года мы писали о протестах дальнобойщиков в Канаде. Как обстоят дела на сегодня?
В стране кленового сиропа протесты сошли (скорее всего, временно!) с первых полос. Но в других частях света водители фур могут стать серьезной силой. Практически фактором экономического роста.
Возможно, что даже главы ЦБ будут ставить дальнобоев в ряд с другими негативными факторами:
▪️разрывом цепочек поставок,
▪️инфляцией
▪️а также перебоями в поставках энергетики и продовольствия.
Посмотрим на ситуацию в разных регионах.
Латинская Америка
▪️На этой неделе полиция Аргентины была вынуждена перекрыть главный въезд в центр столицы. Группе дальнобойщиков не дали присоединиться к акции протеста против дефицита дизтоплива и высоких цен на него.
▪️В Перу дальнобойщики 27 июня начали бессрочную забастовку в знак протеста против повышения цен на топливо.
▪️В Эквадоре протест, возглавляемый представителями коренного населения, продолжается за почти три недели. Здесь главным требованием также является снижение цен на бензин.
▪️К слову, в Бразилии глава нефтяного гиганта Petrobras на прошлой неделе подал в отставку на фоне политического давления, вызванного повышением цен.
Азия
В начале июня объединение профсоюзов дальнобойщиков Южной Кореи начало всеобщую забастовку, требуя повышения тарифов на грузовые перевозки и других мер, чтобы справиться с растущими ценами на топливо.
Европа
Здесь правительства стараются всеми силами предотвратить рост социального напряжения – расширяют субсидии на оплату коммунальных услуг и снижают налоги на топливо. Проблема в том, что данные меры не компенсируют рост цен на природный газ и нефть.
Почему недовольные дальнобойщики – важный сигнал ухудшения перспектив экономик?
Если ситуация на энергетическом рынке продолжит ухудшаться, многие регионы мира может захлестнуть волна протестов. Учитывая нехватку дальнобойщиков и их способность перекрывать жизненно важные трассы – забастовки могут вызвать логистические коллапсы. Дальнобойщиков можно сравнить с кровеносной системой, они снабжают необходимыми товарами все регионы. Паралич такой системы может обернуться тяжелыми последствиями.
Что дальше?
1️⃣ Недовольные дальнобойщики могут нарушить только начавшие восстанавливаться после пандемии логистические цепочки.
2️⃣ Это чревато новым витком роста цен на потребительские товары, а также на стоимости закупки сырья и готовой продукции.
3️⃣ Энергетический кризис способен затронуть не только страны Латинской Америки и Азии, но и перекинуться на остальные континенты.
Может ли недовольство тракеров поспособствовать новому снижению ВВП, росту инфляции и более глубокой коррекция фондовых индексов? Сейчас мы видим тенденцию, которая показывает — такой вариант исключать не стоит.
#макро
_________________________________
Друзья! Алгоритмы Яндекса показывают многие острые материалы по текущей повестке только подписчикам канала.
Подписывайтесь на Bitkogan в Яндекс Дзене, если хотите своевременно получать самые важные новости и взвешенную экспертную оценку происходящего в сфере финансов и экономики!
Наши каналы:
Telegram bitkogan , Telegram bitkogan HOTLINE , Instagram , Youtube , FaceBook , Twitter , VK
Знакомьтесь с актуальной информацией и задавайте вопросы.