Подводные лодки могли проходить и проходили через Гибралтарский пролив, но это было очень опасное путешествие, поскольку пролив узкий и усиленно патрулируются кораблями и самолетами союзников.
Считается, что в Средиземное море было отправлено около шестидесяти двух подводных лодок. Из них по меньшей мере девять были потоплены при попытке пройти через пролив, ширина которого составляет всего восемь миль, хотя он относительно глубокий, 920 футов в самом мелком месте у силла Камаринал. Еще от десяти до двадцати были вынуждены прервать проход из-за повреждений или близости кораблей союзников, но, похоже, по крайней мере 26 подводных лодок успешно прошли через проливы.
Из них четыре (U95, U204, U433 и U451) были потоплены в 1941 году, две в 1943 году (U340 и U732) и три в 1944 году (U392, U731 и U761). Семь других подводных лодок были потоплены в Кадисском проливе и шесть на подходах к Средиземному морю. В общей сложности примерно 27 подводных лодок были потоплены у южного побережья Испании во время войны.
Считается, что только одна подводная лодка смогла совершить обратный переход в Атлантику, но 32 итальянские подводные лодки действовали в Атлантике с 1940 года (из БЕТА-СОМ в Бордо), и около 15 из них, скорей всего смогли вернуться в Средиземное море.
Как правило, подводные лодки предпочитали оставаться в надводном положении, если это было возможно, для облегчения навигации, а также для пополнения запаса воздуха. К 1941 году пролив патрулировался так усиленно, что большинство подводных лодок предпочитали пересекать его в подводном положении, но под покровом темноты и с отливом. К 1943 году самолеты-охотники за подводными лодками взлетали с Гибралтара, Азорских островов или с эскортных авианосцев и представляли дополнительную опасность.
С другой стороны, использование ASDIC (гидролокатора) для обнаружения подводных лодок было затруднено близостью дна и уровнем окружающего шума из-за большого объема судоходства в этом районе.
Очевидно, что подводные лодки были очень ограничены в своих возможностях уклончиво маневрировать в районе проливов, а прозрачные воды в этом районе также делали подводные лодки видимыми с воздуха, даже когда они были погружены на небольшую глубину, и эти факторы сделали переход через проливы действительно очень опасной операцией.