Стартовало мероприятие с моего выступления, где я раскрыла причины проведения стратегической сессии, рассказала о правилах работе и тайминге.
Далее был блок докладов, у каждого участника своя презентация, своя тема. Было интересно увидеть компанию, глазами сотрудников их видение по развитию отделов.
После прослушивания докладов поделились на группы, для проработки SWOT-анализ у каждой группы был свой блок.
Далее разрабатывали стратегии:
- Как за счет наших сильных сторон мы можем использовать рыночные возможности?
- Как нашими сильными сторонами мы можем нейтрализовать рыночные угрозы?
- Как рыночные возможности могут позволить нам минимизировать наши слабости или ликвидировать наши слабости?
- Каким образом нам развивать наши слабости чтобы нейтрализовать рыночные угрозы?
Определяли стратегию развития компании, отвечали на вопрос Как можно еще «глубже проникнуть» на текущий рынок, стоит ли открывать новые направления на новых или текущих рынках.
Сформулировали цели, а чтобы их не было страшно достигать расписали на мелкие задачи с ответственными и сроками.
Тяжело далась финансовая модель, когда все планы стали оцифровывать и понимать, что этого мало, увидели почему может наступить кассовый разрыв. И снова получились задачи!
А самый кайф, что из всей кучи документов, таблиц есть 1 документ в котором зафиксированы ключевые показатели, а за ними закреплены ответственные. Теперь не стоит вопрос «А почему такие планы? А почему отсрочка платежа 60 дней для клиента это плохо? Почему у нас такая плановая маржа»
Сотрудники сами себе поставили планы, написали задачи по достижению теперь осталось только отслеживать 1 раз в неделю % достижения!
А это мы сможем, у моих клиентов для этого есть все инструменты!
Итак, если коротко работа поделилась на несколько этапов (2 дня работы):
- прослушивание докладов;
- SWOT-анализ в 2 этапа;
- генерация идей для реализации стратегии развития компании;
- оцифровка планов на финансовой модели;
- постановка целей по SMART, составление планов их реализации с указанием сроков и ответственных лиц.
По этим этапам прорабатывались все три блока:
- развитие новых направлений;
- люди;
- бизнес-процессы и их автоматизация.
Во время сессии команды перемещались и перемешивались. В итоге мы получили стратегическую карту с целевыми показателями и план мероприятий для достижения цели.
#стратегическая сессия #малый бизнес #финасовый директор #яхонтова_финдир #основа_развития #Яхонтова_финучет