Найти в Дзене

Цены минус — продажи плюс: как использовать скидки и динамическое ценообразование для роста прибыли

Не устанем говорить: назначать цену «с потолка», не считая экономику мероприятия, — прямой путь к провалу.

Давайте еще раз пройдемся по основным моментам формирования стоимости билета и работы с ней: новичкам будет полезно, а те, кто давно в деле, смогут проверить себя. Поехали!

Начнем с азов. Прежде чем решать, по какой цене продавать билеты, составьте смету и рассчитайте суммарный расход. Расходы можно условно разделить на:

  1. Очевидные:
  • гонорар артиста;
  • аренда площадки;
  • трансферы, билеты на транспорт, доставка оборудования;
  • аренда оборудования, если не входит в стоимость аренды площадки;
  • выполнение бытового райдера;
  • проживание артиста и его команды;
  • рекламные расходы.
  1. Те, о которых часто забывают:
  • налоги;
  • отчисления в фонды за себя и сотрудников;
  • комиссия банка;
  • вознаграждение билетного сервиса и промоутеров.

Считаете, сколько денег на всё это нужно, и закладываете 5–10% на непредвиденные расходы. Это — точка безубыточности, заработок, при котором вы выйдете в ноль. Всё, что сверху, будет прибылью.

Добавляете к точке безубыточности свою маржу, делите полученную сумму на количество мест в зале и получаете среднюю стоимость билета, при которой получится достигнуть поставленной цели. Далее, сколько бы категорий билетов вы не вывели в продажу, предполагаемый бюджет должен оставаться прежним. Количество категорий (видов) билетов желательно не менее двух, с разными привилегиями. Так продажи будут идти лучше.

Чтобы продавать билеты максимально эффективно, используйте эти проверенные приемы:

  1. Повышайте цену. Сначала ставьте самую низкую, а потом постепенно увеличивайте ее по мере приближения мероприятия. Люди любят откладывать покупки на потом — покажите им, что тянуть невыгодно, позже будет дороже.
  2. Всегда предупреждайте о предстоящем подорожании. Внезапное увеличение стоимости не даст нужного эффекта, только разозлит тех, кто не успел.
  3. Давайте скидки, но обязательно их аргументируйте. Скидка «просто так» вызывает вопросы — людям обязательно покажется, что раз вы так легко снижаете цену, платить не за что. Не обесценивайте своё мероприятие!
  4. Не работайте с купонаторами, скидочными сайтами и т. д. Если зрители поймут, что где-то билеты продаются дешевле, то не станут покупать их у вас по полной цене.
  5. Избегайте резкого снижения цен на остатки билетов. Это тоже приучает гостей к халяве — потом не сможете продавать дороже, они будут ждать распродажи.

В Qtickets есть всё, что нужно для эффективной работы с ценой:

  • Динамическое ценообразование. Вы задаете стартовую цену и график ее изменения, мы своевременно предупреждаем покупателей о предстоящем повышении с помощью стимулирующих уведомлений.
  • Автоматическая генерация промокодов в любом количестве. Можете раздавать промокоды промоутерам, выдавать их гостям в обмен на какие-то действия и отслеживать продажи по каждому в личном кабинете.
  • Автоматические скидки. Указываете условия получения (например, покупка нескольких билетов одновременно или заказ на определенную сумму), система проверяет соответствие им и снижает цену на заданный %.

Сравните тарифы и подключайтесь сегодня — https://qtickets.ru/price!