Обычно мы думаем о прогнозах как о продукте небольших групп экспертов. Но есть и другой способ. Прогнозы могут быть «краудсорсинговыми», используя коллективное суждение многих разных людей, а не только экспертов. Существует два основных способа использования «мудрости толпы» в прогнозировании: прогнозирование рынков и анализ интернет-СМИ.
Рынки прогнозирования - это рынки, специально разработанные для объединения разрозненной информации многих участников в значения (например, рыночные цены или коэффициенты ставок), которые можно использовать для прогнозирования конкретных будущих событий.
Примером может служить электронный рынок Айовы (IEM) для ставок на исход президентских выборов в США. Участники рынка покупают контракт, по которому выплачивается доллар, если, например, демократ побеждает на выборах. Чем больше денег участники готовы заплатить за этот контракт, тем больше вероятность того, что демократ действительно победит на этих выборах. Google использует аналогичные рынки прогнозирования для прогнозирования успеха возможных новых продуктов: если многие сотрудники компании готовы сделать ставку на их успех, то, вероятно, новые продукты действительно окажутся успешными. Ставки многих сотрудников могут быть более надежными, чем корыстные прогнозы собственных разработчиков продукта.
Интернет-СМИ, такие как Twitter и Google, также могут предоставлять прогнозы, опираясь на мнения многих тысяч пользователей. Например, Google Trends анализирует частоту, с которой люди ищут информацию о симптомах гриппа, чтобы предсказать начало эпидемий гриппа. Другие анализируют сочетание позитивных и негативных настроений, выражаемых обычными людьми в Твиттере, чтобы спрогнозировать направление движения финансовых рынков, вверх или вниз. Данные о том, что интересует людей или как они себя чувствуют, дают ценные подсказки о том, что произойдет дальше.
Поэтому, в обсуждении стратегии должно принимать как можно большее число сотрудников компании. Тогда у компании больше шансов «оседлать волну» предстоящих изменений.
#мышление
#прогнозирование
#бизнес
#стратегии