Найти тему

Механизмы и проблемы внедрения результатов научного исследования

Введение:

Данная тема для меня интересна, так как хочется хотя бы слегка коснутся причин, почему огромная масса людей не читает научную литературу, считает её скучной и не интересной, а так же раскрыть смысл написания таких статьей и тех проблем с которыми сталкивается соискатель при написании научных работ. Кроме того, хочется обратить внимание на тот факт, что мотивирующими идеями написания научных статей являются не те прописанные истины, в виде актуальности и востребованности, а чаще всего совершенно чуждые научному сообществу мотивы. Так же ответить на извечный вопрос, что делать? И выбрать направление для своей научной деятельности, дабы личным примером показать, как надо. Сегодня и в ближайшие годы, проблемы изложенные в данной контрольной работе будут актуальны, а возможно станут глобальными, так как процесс написания научных трудов не остановим и при этом обязателен. Так же хочется вдохновить других людей на великие свершения и хотя бы обратить внимание многих на существующие проблемы в столь важной человечеству отрасли как Наука. Так же хочется показать, что проблема внедрения результатов носит интернациональный характер и актуальна не только в России но и за границей.

1. Основные понятия

Тео́рия (греч. θεωρία «рассмотрение, исследование») — учение, система научного знания, описывающая и объясняющая некоторую совокупность явлений и сводящая открытые в данной области закономерные связи к единому объединяющему началу

Практика (от др.-греч. πράξις — деятельность) — разумная человеческая деятельность, основанная на сознательном целеполагании и направленная на преобразование действительности (в том числе и самого́ человека).

Соискатель - Лицо, представляющее свой труд на соискание чего-н.

Научная статья - Научная статья — законченное авторское произведение, описывающее результаты оригинального научного исследования (первичная научная статья) или посвящённая рассмотрению ранее опубликованных научных статей, связанных общей темой (обзорная научная статья).

Научное исследование - Научное исследование — процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанной с получением научных знаний.

Нау́чный ме́тод — система категорий, ценностей, регулятивных принципов, методов обоснования, образцов и т. д., которыми руководствуется в своей деятельности научное сообщество

2. Требования предъявляемые к соискателю

При представлении взаимодействия теории и практики в науке рисуется идеальный образ заключающийся в том, чтобы теоретический установить возможность совершения того или иного действия или создания необходимого инструмента. Учёные разрабатывают идею, задают теоретические параметры, делают вычисление, как это будет работать и по итогу либо проверяют на практике либо реализуют в практике свои теоретические заключения. Однако в реальной жизни это зачастую не совсем так. Как всегда, любовь человека к стандартам и минимальнойнеобходимости, установила, что для того, что бы называться учёным ,профессором, доцентом, магистрантом или получить ещё какой либо статус в научном мире, есть необходимость сдачи нормативов и стандартов. Одним из таким обязательных условий, является написание научной работы. При этом устанавливается срок её написания, без учёта того факта, что не каждый способен придумать ,а уж тем более реализовать, возникшую у него в голове идею.

Но нормативы сдавать необходимо и миллионы студентов по всему земному шару садятся за написание различных диссертаций и научных работ. Так как творческий подход умирает при написании научных трактатов, то человеку приходится изощрятся и буквально придумывать направление в исследовании, которое ещё никто до него не исследовал и желательно в ближайшее время исследовать не будет.

https://hightech.fm/2018/12/24/science-2— интернет журнал ХАЙТЕК указывает, что в 2018 году было опубликовано свыше 1.6 миллиона научных работ.

При этом, хочется обратить внимание на философские факультеты отечественных ВУЗов, которые каждый год выпускают около 1500 философов. Каждый из которых пишет научные работы по философии, проводит научные исследования и пишет статьи. При этом сколько известных философов дала наша страна за последние лет 30? правильный ответ ни одного. Сколько философов выпускают зарубежные университеты? Более десятков тысяч в год, сколько зарубежных современных философов мы знаем? Верно ни одного. Те, кого признало научное сообщество философом таковым по факту и не является, ибо признанный философ всех народов Достоевский Ф.М., как таковым по статусу и не являлся, дипломом по философии он не располагал. Философы древности такие как Арестотель, Декарт, Сенека, Конфуцйи и прочие, так же не имели удостоверений по философии. При этом большинство писателей современников, могут быть названы философами. Но написанных по стандартам образования исследовательских работ ими не представлено, требуемые минимумы не выполнены, истории развития философии они не знают, вот и не положено им присваивать почётный статус философа.

Требования к магистранту, для того что бы получить статус магистра:

Иметь самостоятельно написанную работу с четкой структурой, сформулированной актуальностью исследуемой темы и научной новизной.

  • Работа должна быть уникальная, с показателем не менее 70%, подтвержденным системой проверки антиплагиат.
  • Наличие реферата, который является краткой "выжимкой" всего основного текста диссертации. Чаще всего именно содержимое реферата является основой для выступления в процессе защиты.
  • Для того чтобы обосновать те научные изыскания, которые представлены в магистерской диссертации, желательно провести апробацию и внедрение результатов на практике.

Требования предъявляемые к званию Доцент:

Для получения должности доцент в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.12.2013 № 1139 было утверждено действующее Положение о присвоении ученых званий, которое регламентирует порядок присвоения ученых званий, а именно:

  1. Ученая степень кандидата наук.
  2. Общий стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет, в том числе не менее трех лет в вузах и институтах повышения квалификации в объеме не менее ¼ ставки.
  3. Непрерывный стаж педагогической деятельности в данном вузе на должности доцента не менее двух лет.
  4. Наличие изданных за последние три года научных трудов (монографии или учебника либо двух научных или учебно-методических работ , а также трех научных трудов по специальности).
  5. Наличие не менее 20 учебных и научных трудов, опубликованных в рецензируемых изданиях.
  6. Для творческих и спортивных специальностей существуют дополнительные требования: наличие почетного звания (например, народного или заслуженного артиста/мастера спорта); звания лауреата, чемпиона конкурса, фестиваля, чемпионата не ниже общероссийского уровня; не менее двух учеников, получивших почетное звание или ставших лауреатами/чемпионами общероссийских конкурсов.

Если все требования соблюдены, соискатель подает заявление, и Совет кафедры или факультета либо научное подразделение НИИ готовит пакет документов, подтверждающих соблюдение требований, и передает их в Ученый совет. В него также входит рекомендация Совета кафедры или научного подразделения.

Ученый совет принимает решение о присвоении ученого звания, а Министерство образования и науки утверждает это решение либо отказывает. Срок рассмотрения аттестационного дела в Минобрнауки ограничен 6 месяцами.

Требования предъявляемые к соискателю для получения ученого звания профессора:

  1. Наличие ученой степени доктора наук.
  2. Стаж научно-педагогической работы не менее 10 лет, в том числе минимум 5 лет по научной специальности.
  3. Непрерывный стаж работы на должности профессора в данном вузе минимум 2 года не менее чем на ¼ ставки.
  4. Наличие ученого звания доцента не менее трех лет.
  5. Наличие не менее 50 учебных и научных трудов (включая патенты на изобретения ), опубликованных в рецензируемых изданиях.
  6. Наличие изданных за последние пять лет научных трудов (не менее трех научных или учебно-методических работ, а также пяти научных трудов по специальности), опубликованных в рецензируемых изданиях.
  7. Наличие одного учебника (если соискатель указан как автор) либо трех учебников (в соавторстве), изданных за последние 10 лет по специальности.
  8. Подготовка к защите диссертации и успешная защита в качестве научного руководителя или консультанта не менее трех лиц, при этом как минимум у одного тема диссертации должна соответствовать научной специальности соискателя.
  9. Также дополнительные требования в части наличия титула чемпиона или призера, почетного звания и подготовки чемпионов и призеров предъявляются к соискателям ученого звания профессора в области спорта и искусства.

С момента вступления нового Положения о присвоении научных званий, то есть с 1 января 2014 года, получить ученое звание стало сложнее: увеличен требуемый непрерывный стаж работы, количество научных публикаций, стать профессором минуя звание доцента теперь невозможно. Цель этих нововведений — повысить профессиональный уровень профессорско-преподавательского состава высшей школы и тем самым качество обучения в вузах.

Хочется обратить особое внимание на тот факт, что для достижения статуса профессор имеется необходимость в написании своего учебника, или быть соавтором в трёх других. Давайте обратимся к элементарной математике. Последние данные по этому вопросу опубликованы в издательстве https://www.sovross.ru/articles/1516/30550Советская Россия, где указано, что на 2017 года в России имеется 29.9 тысяч профессоров. Каждый из них должен был написать по одному учебнику, значит мы имеет 29.9 учебников. Министерство образования и науки, удовлетворяет потребности одного учебника по одному предмету для одного класса.

В средней общеобразовательной школе имеется 11 классов и около 36 предметов. Итого 36х11=396 учебников. Даже если мы умышленно доведем данный показатель до 1000 учебников в год, то что бы перекрыть уже написанные учебники, нам необходимо 30 лет. Поэтому теряется смысл в реализации идеи звания профессор. Соискатель гоняется не за научными достижениями и открытиями, а занимается необходимой сдачей минимумов для присвоения статуса. Можно сколь угодно долго говорить о честности и порядочности, но факт остается фактом, когда для назначения на некоторые должности, требуется иметь статус профессора, человек идет на любые ухищрения лиж бы добиться своего результата. И если требование в написании научных работ и монографии, то они пишутся, без определенных достижимых целей и задача, а главное без прикладного смысла.

3. Проблема успешности научной статьи

Молекулярный биолог Николай Золотарёв опубликовал свои статьи на сайте https://habr.com/en/post/512104/в которых ссылается на ещё одну проблему, а именно на использование статей как «меры крутости», указывая, что основной мерой успешности статьи являются число цитирований статьи и импакт-фактор журнала.

Импакт-фактор это численный показатель цитируемости статей, опубликованных в данном научном журнале. С 1960-х годов он ежегодно рассчитывается Институтом научной информации (англ. Institute for Scientific Information, ISI), который в 1992 году был приобретён корпорацией Thomson и ныне называется Thomson Scientific, и публикуется в журнале «Journal Citation Report». В соответствии с ИФ (в основном в других странах, но в последнее время всё больше и в России) оценивают уровень журналов, качество статей, опубликованных в них, дают финансовую поддержку исследователям и принимают сотрудников на работу. Импакт-фактор имеет хотя и большое, но неоднозначно оцениваемое влияние на оценку результатов научных исследований.

Так вот число цитирований указывает лишь на то, сколько раз в других научных трудах упоминалось исследование. При этом, не учитывается, что цитирование статьи может накопится только через некоторое время. Если статья успешная, то за несколько месяцев, как указывает Никита Золотарёв, а если обычная научная работа, то этот показатель увеличивается до нескольких лет. Поэтому самый важный параметр парадоксален, ибо сразу оценить цитируемость научной работы невозможно, хотя бы потому что её ещё никто не читал, кроме научного руководителя.

При этом показатель цитируемости не говорит о качестве статьи в целом, однако для получения гранта этот параметр является наиболее важным.

Кроме того, решение о публикации в научном журнале принимает редактор, который может совсем не иметь образования в определенных сферах научной деятельности и только он определяет интересность или не интересность статьи. Поэтому содержание работы может не изменится, но оценка статьи будет понижена, и не из-за качества исследования.

4. Плагиат

Кроме того, появляется необходимость борьбы с плагиатом.

Плагиа́т (от лат. Plagiatus — похищенный)— умышленно совершаемое физическим лицом незаконное использование или распоряжение охраняемыми результатами чужого творческого труда, которое сопровождается доведением до других лиц ложных сведений о себе как о действительном авторе. Плагиат может быть нарушением авторско-правового законодательства и патентного законодательства и в качестве таковых может повлечь за собой юридическую ответственность, как гражданскую, так и в отдельных случаях даже уголовную.

В отечественной научной сфере был разработан ресурс под названием антиплагиат https://users.antiplagiat.ru/tariffs, в котором каждый соискатель имеет возможность проверить свою работу на плагиат, т. к. в практике выясняется, что можно быть плагиатором не умышлено, ты расписывал своё мнение, свой подход, ссылался на уже имеющиеся данные, а в результате оказался плагиатором, потому что кто — то делал тоже самое и не важно, что выводы у вас могут быть разные, важно, что вы ссылались на одни и те же работы учёных, которые проводили исследования в данном направлении до вас. Поэтому задача соискателя усложняется с каждым днём, количество загружаемых работ в систему интернет с каждым днём увеличивается и в скором времени уже исследовать всё что кто-то написал станет невозможным. Тем более добавить в этот объём что-то новое, или изложить старое понятие новыми словами. Количество слов в русском языке ограничено и для выражения одной мысли хоть и можно применять различные формы изложения, но всё равно в результате человечество упрётся в тупик повторений мысли. Даже сегодня, в гуманитарных науках, частенько простые мысли написаны чрезвычайно сложным языком, только для того, что бы обойти понятие плагиат или иметь претензию на научность, что делать работу более научной, но менее понятной для других людей, а уж тем более для простого обывателя. Отсюда и получается презрительное отношение практиков к теоретикам. Теоретики разрабатывают программы для работы практиков при этом не практикуя самостоятельно, не зная с какими трудностями сталкиваются практики в той или иной сфере, а так же пишут совершенно сложным языком, чем разделяют две прямые практики и теории на недосягаемое друг для друга расстояние.

5. Как преодолеть трудности в моей магистерской работе.

Мне как соискателю, тоже поставлена задача, написать магистерскую диссертацию. Как и сказано выше, я был ограничен во времени периодом обучение в ВУЗе, а именно 2.5 года. Моя любовь к творческому процессу и реализации его на практике позволила мне прийти к мысли о написании магистерской диссертации на тему «настольных психологических, трансформационных игр». Теоретических работ в данном направлении почти нет, что значительно облегчает мне способ написания и подачи материала. При этом, следует обратить внимание на тот факт, что психологические — трансформационные игры сегодня в 2021 году в РФ очень популярны, в каждом городе можно найти объявление по проведению той или иной игровой практики для улучшения состояния своего эмоционального здоровья, из чего можно сделать вывод, что практика есть, а теории нет. Любовь к стандартам и нормативам приводит к тому, что при написании диссертации становится необходимым разработать и указать правила проведения таких игр и чем подробней инструкция будет написана, тем более научной будет признана работа, однако по факту, практикант использующий инструмент психологических игр, даже не будет читать эту инструкцию, а уж тем более применять её у себя в практике. Из чего возникает вопрос, зачем и для чего мы вводим стандарты и необходимость обязательного написания научных работ и диссертаций. Поэтому считаю ,что основной проблемой внедрения результатов научных исследований является мотивация их получения. Вместо личностного интереса, желания открыть что-то новое, творческого подхода к исследованию, мы получаем мотивацию в виде необходимости сдачи стандартов, соответствия требования научной работы и совершенно не обязательного применения полученных знаний на практике. Немало важно учесть и денежную составляющую. Многие научные журналы публикуются за денежные средства и могут быть приобретены так же за деньги, поэтому целью таких журналов идёт не популяризация науки и практическое применение статей, а именно извлечение прибыли. Учёным денежные средства так же необходимы, поэтому выбор научного направления упирается и в возможность заработать на публикации в том или ином журнале. Поэтому важные составляющие исследовательской работы, такие как актуальность, гипотеза, цель исследования, уходят на второй план.

6.Примеры исследований ради исследований

Вот некоторые исследования, которые совсем не имели необходимости и были итак понятны любому человеку, однако их всё равно провели. Имеют ли данные исследования научную ценность это бесполезный спор.

Но как пример того, что наука требует доказательств всего и вся в том числе и экспериментальным путем, совершено достаточный

https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S104898431730276X?via%253Dihub Вот статья канадских исследователи о том, что магия вуду может быть эффективна в борьбе против начальства. Трёмстам студентам, которые были не в дружественных отношениях со своими научными руководителями, предложили жечь игрушечные копии на свечках, протыкать иголками и щипать щипцами. Естественно было доказано ,что эффекта на лицо в отношении которого проводился обряд не было, однако были замечены психологическое облегчение у подчиненного и улучшало атмосферу в трудовом коллективе.

https://www.nature.com/articles/s41598-018-27637-1а вот статья знаменитых шведских учёных, которые на протяжении четырёх месяцев регулярно измеряли температуру металлических бочек, обтянутых шкурами зебр и лошадей разной окраски. Ученые пришли к выводу, что чёрные бочки, внезапно, нагреваются сильнее прочих, а белые остаются наиболее холодными , что соответствует законам физики. Температура же ёмкостей обтянутых шкурой зебр и лошадиными шкурами со средней белезной, была одинаковой. На основании полученных данных, исследователи пришли к выводу, что черно-белый окрас зебр не охлаждает их.

При написании своей магистерской работы, я лишен необходимости в зарабатывании денежных средств и уж тем более обретения какой либо крупной известности. Моя мотивация остаётся прежней, а именно написание интересной исследовательской работы, основанной на практическом применении исследуемого материала. Поэтому моямагистерская диссертация будет основана на практическом применении и необходимости применения инструмента, который был мной разработан. При моем личном отношении к философии и психологии, а так же при участии в различного рода психологических играх, возникла идея, создания универсального инструмента, который позволит выводить человека из тяжёлого психоэмоционального состояния. Мной была придумана и разработана психологическая- трансформационная игра «Внутренняя правда». Главной задачей при составлении которой было желание исключить случайность в виде броска кубика. Дать полную свободу действий играющему, воздействовать на бессознательное и подсознательное. С данной задачей я справился, однако считаю, что описание разработанной игры и её механизмов недостаточным для темы научной диссертации и пришёл к выводу необходимости раскрытия именно оценки личности и трансформационных изменений самой личности при использовании настольных игр любой направленности.

Путем наблюдения, а в последствии и вопросов к испытуемому можно определить верность умозаключений и установления закономерности влияния игр на психологическое состояние человека и его трансформацию, возможно удастся найти влияние на формирование личности внешних факторов в виде самой игры и реализации уже скопившегося жизненного опыта в игровой форме. Таким образом, считаю, что моя диссертация будет полезна для будущих исследователей в данном вопросе.

Кроме того, по моему мнению, существуют и трудности внедрения своих исследований в практическую среду. Главной задачей определённых исследований стоит упрощение жизни практиков, совершенствование комфортной среды в их работе, однако, добиться этого результата довольно трудно, если не заниматься определенной деятельностью самому. Дело в том, что даже при разумном подходе и действительно необходимого улучшения производства в какой нибудь сфере, есть необходимость экономического обоснования для тех, кто за эту отрасль отвечает, а так же важным условием является возможность доказать, что твоё открытие в научной отрасли, способствует именно улучшений какого либо производства или труда. Практики зачастую привыкают к определенным условиям и убедить их, что новое в их деятельности, значительно улучшит их положение является непосильным трудом.

7.Доказывание актуальности и причём тут Джеймс Кук

В качестве примера хочется привести историю Джеймса Кука, того самого, которого съели в песне Высоцкого В.С.

Баронет Джеймс Кук (род. 7 ноября 1728 года — умер.14 февраля 1779) Английский военный моряк, путешественник — исследователь, картограф и первооткрыватель, член Королевского общества и капитан Королевских ВМС. Возглавлял три кругосветные экспедиции по исследования Мирового океана. Во время этих экспедиции совершил ряд географических открытий. Обследовал и нанёс на карту малоизвестные и редко посещаемые до него части Ньюфаундленда и восточного побережья Канады, Австралии, Новой Зеландии, западного побережья Северной Америки и прочих океанов. Благодаря тому внимание, которое Кук уделял Картографии, многие из составленных им карт по своей точности и актуальности не имели аналогов на протяжении многих десятилетий и служили мореплавателям вплоть до второй половины XIX века.

В 1600 — 1800 годах, у мореплавателей часто развивалась болезнь цинга. Ввиду длительного мореплавания и отсутствия необходимых витаминов. Существует легенда о мореплавателе Джеймсе Куке, который не мог убедить свой персонал в необходимости потребления лимонного сока, потому что моряки привыкли, что называется жить с этой болезнью.

Тогда Кук пошёл на хитрость, он дал указание, подавать лимонный сок только офицерам корабля. Моряки подняли восстание и трое суток капитан не шёл на уступки, но в результате, уступил и приказал всем членам экипажа выдавать и наливать лимонный сок. Как результат у моряков Джеймса Кука не было болезни цинги.

С похожими трудностями встречается и соискатель в научной сфере, доказать людям необходимость и новаторский подход в области своих исследований очень трудно, ввиду того ,что люди живут по принципу «лучше враг хорошего» «работает не трогай» и т. п.

Поэтому при написании и исследовании в научной сфере обязательным условием является размышление о необходимости применении твоих находок в той или иной сфере, а также вопрос экономичности, реальной возможности применения твоих знаний на практике и в целом соответствия исследуемого материала и требованиям времени. История знает не мало примеров не соответствия научных открытий и времени в котором они были сделаны. Поэтому помимо мотивации, следует выделить, экономичность и востребованность твоего исследования в настоящий момент.

https://issek.hse.ru/news/442044357.htmlтут приводится статистика количества занятых человек в науке в РФ в целом. За последнее десятилетие в производство внедрены разработки лишь 20% исследовательских организаций — указано на сайте. - указано в журнале НАУКА ТЕХНОЛОГИИ ИННОВАЦИИ Высшей школы экономики национального исследовательского университета от 25.06.2020 года.

Заключение:

В заключении хочется сказать о необходимости изменения комплексного подхода к получению и написанию научных исследований. Нужно определить в каких научных направлениях необходимо в целом написание какой либо научной работы, а в каких достаточно иметь определенный уровень знания или практики. Отказ от обязательного написания выглядит приемлемым решением существующих проблем, но при этом ограничивать соискателя нельзя. Если человек желает и хочет провести какое либо научное исследование, то необходимо поддерживать и способствовать к такому рвению, однако, требовать нет смысла. Может быть при получении звания профессор и нужно указывать о необходимости какого либо научного исследования, однако, данная моя контрольная работа не ставит мне задачу отвечать на этот вопрос в полной мере с изучением мнения профессоров и других людей по этому вопросу. Кроме того, считаю, что научные работы следует разделить на работы имеющие практическое применение и только теоретические познания, дабы упростить практикам жизнь при использовании научного материала для своей работы. Так же важно, разделить научные работы от научно популяризирующих статей и журналов. Тогда будет решена проблема в выдаваемых грантах и денежных средствах, которые оплачивают труд редакторов журналов и ученых, которые для этих журналов пишут статьи. В последнее время любовь общества к научному возрастает, но при этом обретает какие то чудаковатые формы. Любой эзотерик или теолог, начинает называть себя учёным и для этого использует специальные научные термины и даже пишет статьи. Под общественным давлением и любви к равноправию мы уже стали выдавать научные степени и звания различным религиоведам. Что помешает в будущем давать такие же звания и степени различного рода «магам» и «волшебникам?», которые используя лишь научные термины и необходимые минимумы будут получать дипломы и статусы? Вопрос конечно риторический, однако требующий тщательного обдумывания. В качестве предложения в рамках моей контрольной работы, считаю, что лишь научное сообщество может выдавать те или иные звания и давать оценку научной работе именно с точки зрения её научности, а не «соответствия научности». Необходимо вернуть на первые места мотивацию необходимости, актуальности и востребованности, а так же оценки работы именно с точки зрения научного подхода.

Список материалов используемых при написании работы:

1. Постановление Правительства РФ от 10.12.2013 № 1139

2. Википедия https://ru.wikipedia.org/

3. Интернет журнал ХАЙТЕК

4. Издательство Независимой Народной газеты «Советская Россия»

5. https://habr.com/en/post/512104/- Хабр (бывший Хабрахабр) — русскоязычный веб-сайт в формате системы тематических коллективных блогов (именуемых хабами) с элементами новостного сайта, созданный для публикации новостей, аналитических статей, мыслей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом. Основан Денисом Крючковым в июне 2006 года.

6. https://users.antiplagiat.ru/tariffsресурс Антиплагиат

7.https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S104898431730276X?via%253Dihub— иностранный научный журнал Science Direct

8. https://www.nature.com/articles/s41598-018-27637-1— иностранный научный журнал Scientific reports

9. https://issek.hse.ru/news/442044357.html- Институт статистических исследований и экономики знаний.