Как быстро новый сотрудник станет полноценным членом команды, сколько проработает и будет ли эффективен, во многом зависит от правильно выстроенной адаптации. Поэтому HR-службы не жалеют на это ни сил, ни времени.
Хорошая новость: этот процесс поддается автоматизации. 🎥
В крупных компаниях для донесения EVP (ценностного предложения) используют адаптационные видеокурсы. Обычно это несколько типов контента. Выбор зависит от целей, аудитории и места/времени контакта.
▪️ welcome-ролик – краткий рассказ о компании, ее миссии и целях; приветствие первых лиц
▪️ profiling-ролик – рассказ о команде, ее традициях, ценностях и правилах внутренней коммуникации
▪️ onboarding – видеоинструкция, сопровождающая новичка во всех вопросах, касающихся его должностных обязанностей: рассказ о продуктовой линейке, о том, что и как делается на отдельных участках работ, и конечно, инструктаж по технике безопасности. Возможно оформление в виде чатбота
▪️ induction – виртуальная экскурсия по офису или производству; информация о часах работы, дресс-коде, питании и прочих бытовых мелочах. Это может быть видеоролик или интерактивный формат на сайте
▪️ квест, тест или опрос по пройденному материалу.
☝️ Важно при выборе способа подачи материала учитывать особенности ЦА. Например, для молодежи и IT-аудитории прекрасно работают игровые механики и персонажная анимация. Именно в таком стиле продакшн DT GROUP делает HR-ролики для сотрудников Лаборатории Касперского, Газпробанка, Сбера, Райффайзенбанка. Подойдут также инфографика, юмор и шеринг знаний (когда опытные сотрудники делятся в видео с новичками своей экспертизой).
Вложившись один раз в подготовку видеоинструмента, HR-служба экономит свое время и взаимодействует с командой на новом уровне. Видео выгодно отличается от традиционных собраний или печатных инструкций. Оно способно вызывать эмоции: показывать атмосферу, любовь, жизнь и пробуждать в человеке искреннее желание стать частью компании.