Небольшой городок Скаген, расположенный в самой северной точке Дании, представляет собой причудливое место с большим количеством света и великолепными видами. В результате город долгие годы оставался источником вдохновения для многих художников. В частности, группа художников, которых мы знаем сегодня как художники Скагена, нашла этот маленький городок безопасным убежищем для свободного самовыражения в своем искусстве.
Первый визит в Скаген
В 1874 году два художника, Карл Мадсен и Майкл Анчер, посетили Скаген, чтобы понаблюдать за местными жителями и изобразить их на своих картинах. Там они познакомились с семьей Брондум, которая владела отелем Брендумс. Позже это отель стал местом встречи группы художников. После 1874 года Карл Мадсен, Майкл Анчер и несколько других художников стали посещать Скаген каждое лето. Маленький рыбацкий городок предлагал душевное спокойствие и оказался источником вдохновения для художников благодаря своему простому стилю жизни.
Участники
Наиболее выдающимися художниками Скагена были Мари и Педер Северин Крейер, Анна и Майкл Анчер, Вигго Йохансен, Карл Мадсен, Лауритс Туксен, Карл Лохер и Торвальд Нисс, уроженцы Дании, а также Оскар Бьорк и Йохан Крутен из Швеции и Кристиан Крог и Эйлиф Петерссен из Норвегии. Все художники присоединились к группе во время летних каникул. Тот факт, что Майкл Анчер женился на местной жительнице Скагена Анне Брендум, а Вигго Йохансен женился на двоюродной сестре Анны Марте Меллер, создал семейные узы между художниками. Всей семье и друзьям нравилось собираться вместе и наслаждаться большими трапезами.
Художественный стиль
Карл Мадсен и Майкл Анчер покинули Датскую королевскую академию изящных искусств в Копенгагене, думая, что образование там сосредоточено только на историческом и неоклассическом стиле. Они хотели поэкспериментировать с более современным стилем живописи, который был популярен в Западной Европе в то время. Их целью было больше отражать повседневную жизнь. Это была первоначальная причина, по которой художники выбрали маленький городок Скаген в качестве места встречи, а не более крупный город. Подражая французским импрессионистам художники Скагена могли экспериментировать со своим стилем и создавать свои работы без каких-либо ограничений.
Художники Скагена обычно использовали резкие и плотные мазки. Это перекликалось с работами художников-импрессионистов, которых они считали источником вдохновения. Повседневная жизнь жителей деревни, а также их собственная была их самым большим источником вдохновения в качестве предмета. На картинах в основном изображено как рыбаки ловят рыбу, женщины шьют, люди едят и молятся.