Найти в Дзене

Путешествие в уютную датскую живопись: художники Скагена

Оглавление

Небольшой городок Скаген, расположенный в самой северной точке Дании, представляет собой причудливое место с большим количеством света и великолепными видами. В результате город долгие годы оставался источником вдохновения для многих художников. В частности, группа художников, которых мы знаем сегодня как художники Скагена, нашла этот маленький городок безопасным убежищем для свободного самовыражения в своем искусстве.

Педер Северин Крейер, "Летний вечер на Скаген-Сендерстранде", 1893 год, Гетеборгский художественный музей, Швеция.
Педер Северин Крейер, "Летний вечер на Скаген-Сендерстранде", 1893 год, Гетеборгский художественный музей, Швеция.

Первый визит в Скаген

В 1874 году два художника, Карл Мадсен и Майкл Анчер, посетили Скаген, чтобы понаблюдать за местными жителями и изобразить их на своих картинах. Там они познакомились с семьей Брондум, которая владела отелем Брендумс. Позже это отель стал местом встречи группы художников. После 1874 года Карл Мадсен, Майкл Анчер и несколько других художников стали посещать Скаген каждое лето. Маленький рыбацкий городок предлагал душевное спокойствие и оказался источником вдохновения для художников благодаря своему простому стилю жизни.

Вигго Йохансен, "Собрание художников", 1903, Национальный музей Стокгольма, Швеция.
Вигго Йохансен, "Собрание художников", 1903, Национальный музей Стокгольма, Швеция.

Участники

Наиболее выдающимися художниками Скагена были Мари и Педер Северин Крейер, Анна и Майкл Анчер, Вигго Йохансен, Карл Мадсен, Лауритс Туксен, Карл Лохер и Торвальд Нисс, уроженцы Дании, а также Оскар Бьорк и Йохан Крутен из Швеции и Кристиан Крог и Эйлиф Петерссен из Норвегии. Все художники присоединились к группе во время летних каникул. Тот факт, что Майкл Анчер женился на местной жительнице Скагена Анне Брендум, а Вигго Йохансен женился на двоюродной сестре Анны Марте Меллер, создал семейные узы между художниками. Всей семье и друзьям нравилось собираться вместе и наслаждаться большими трапезами.

Оскар Бьорк, "Спускающий лодку на воду". Скаген, 1884 год, Дания.
Оскар Бьорк, "Спускающий лодку на воду". Скаген, 1884 год, Дания.

Художественный стиль

Карл Мадсен и Майкл Анчер покинули Датскую королевскую академию изящных искусств в Копенгагене, думая, что образование там сосредоточено только на историческом и неоклассическом стиле. Они хотели поэкспериментировать с более современным стилем живописи, который был популярен в Западной Европе в то время. Их целью было больше отражать повседневную жизнь. Это была первоначальная причина, по которой художники выбрали маленький городок Скаген в качестве места встречи, а не более крупный город. Подражая французским импрессионистам художники Скагена могли экспериментировать со своим стилем и создавать свои работы без каких-либо ограничений.

Анна Анчер, "Шитье жены рыбака", 1890, Художественный музей Рандерса,  Дания.
Анна Анчер, "Шитье жены рыбака", 1890, Художественный музей Рандерса, Дания.

Художники Скагена обычно использовали резкие и плотные мазки. Это перекликалось с работами художников-импрессионистов, которых они считали источником вдохновения. Повседневная жизнь жителей деревни, а также их собственная была их самым большим источником вдохновения в качестве предмета. На картинах в основном изображено как рыбаки ловят рыбу, женщины шьют, люди едят и молятся.

Фотография комнаты в Анкерс Хус в Скагене, Дания.
Фотография комнаты в Анкерс Хус в Скагене, Дания.