Найти тему

КОМУ НУЖНЫ ВЫСТАВКИ?

Персональная выставка: цветы, аплодисменты, пресса, интервью... Что дальше?

Интервью на вернисаже

К. – Наталья, название Вашей выставки «Котоархат», приуроченной к 50-летию творческой деятельности вашей семьи в Сочи, меня как котолюба не могло ни привлечь. Дааа! Я увидела здесь кошек, но, однако, не из-за них, впервые испытала такой восторг от современного искусства. Поразило, как можно в живописи передать космос без космоса.

Н.Т. – Спасибо, что вы восприняли идею выставки. А то мы с мамой переживали, что в сегодняшнее весьма неспокойное, непредсказуемое время «наши кошечки» не совсем уместны.

К. – Ну что Вы! Я сама видела, что Ваши картины не просто не оставляют зрителей равнодушными, а вызывают удивление, восхищение. Но хотелось бы поговорить о Вашем творчестве вообще. Мне, как сочинке, нравились ваши сочинские пейзажи, исторические портреты, в них привлекает внимательное очень личное отношение к городу и к его истории. Но на Ваших выставках, проходивших в залах Сочинского Художественного музея, начиная с «Превосходство» (2014г.), «Праздники разума» (2017) и на проходящей «Котоархате», я была поражена, насколько новые работы отличаются от предыдущих. Как бы Вы могли охарактеризовать стиль, в котором сейчас работаете?

Н.Т. – Вы знаете, меня меньше всего волнует, к какому стилю можно бы было отнести мои новые работы. Творчество сейчас для меня – чудотворение, через свободу самоощущения в мире. И каждое моё новое произведение – это моё открытие дополнительного и интересного факта в окружающих меня природе, обществе. А поиски или изобретения каких-то названий стиля или жанра меня не привлекают. Ведь за тысячелетия развития культуры чего только не было. Можно найти множество совпадений в произведениях многих художников, и, по-моему, это прекрасно, что совершено разные художники и в разные времена независимо друг от друга становятся единомышленниками в воплощении творческого дара, полученного ими от природы. Я люблю и умею рисовать и писать реально существующие предметы. Отказываться от этого своего умения только ради того, что кто-то считает сейчас это не модным и не актуальным, я не собираюсь. Наоборот, мне это очень помогает не тратить время на чисто технические профессиональные моменты, а полностью сосредоточиться на воплощении самых, казалось бы, необычных воображаемых ситуаций.

Есть ли жизнь после выставки?

Реализм сейчас не в моде!

Что ж нам делать, Белый Кот,

Если не лежит, душа с голой попою скакать,

Лаем зрителей пугать?

Я ж художник без яиц,

И мошонку к мостовой ну никак мне не прибить!

Да и кубов, квадратов, писсуаров

В музеях мира уж навалом...

Искусствоведы ж всё твердят,

Что только это - авангард!

Знать надо массам непременно,

Что только это современно!

Но что ж "несовременным" делать нам,

Если нравится жизнь, как есть, изображать?

Как умение и опыт в тусовке их не растерять?

Так ответил Белый Кот:

"Для искусства моды нет!

Красота и интеллект в нём рулят из века в век,

А все эти "БЛА-БЛА-БЛА" - ткань наряда короля.

Лишь терпение и труд помогут всё перевернуть.

Наступит время, явится Ребёнок,

Что проглаголет: " А король-то голый!"