Хорошая стратегия на сегодняшний день - это стратегия, отвечающая на выбор рынков, ниш, клиентских сегментов, экономических моделей.
В этой стратегии есть разные микро-стратегии.
- Функциональные стратегии, описывающие развитие функций, их трансформацию в цифровые функции (например, от просто логистики к цифровой логистике, основанной на данных).
- Это продуктовые стратегии – какие у бизнеса должны быть продукты, какие важнее.
- Это стратегия цифровой трансформации - какую нишу цифрового рынка мы хотим занять на базе нашего актива.
- Или это отраслевые стратегии, например, какую отрасль мы хотим освоить.
Приведем пример отраслевой стратегии в промышленности.
Промышленная компания осуществляла ремонты своей техники и так хорошо научилась их делать, что изобрела новый способ повышения КПД одного из станков, увеличив в среднем его эффективность до 98%, тогда как средний бенч - это 94%.
А дальше эта компания смогла выйти на зарубежный рынок – но не так, как раньше – скупая промышленные активы и ставя неэффективную систему менеджмента на эти активы, осуществляя привычный M&A.
Она заявляла: «Мы поставим на этот актив другую систему ремонтов, которой раньше не было!».
В итоге эта промышленная компания зашла на определенный сегмент европейского рынка как интегратор ремонтных решений - фактически она играет на рынке IT-компаний, помимо всего прочего получая крутой мультипликатор этой «дочки», возвратность акций.
Для того, чтобы это осуществить, нужно было вложить серьезные инвестиции в этот проект, увидев растущий сегмент и возвратность этих инвестиций, то есть нужно было разработать соответствующую отраслевую стратегию. Нужно было увидеть возможность создать новое юридическое лицо, которое будет хорошо работать и на внешний рынок, и для самой компании и т.д.
Нужна помощь в цифровой и продуктовой трансформации, разработке выигрышной стратегии и обучении топ-менеджмента и "продактов"?
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.