мы ВКонтакте I наш Instagram I группа в Facebook I YouTube
Мотоциклы имелись в армиях всех государств, принимавших участие во Второй мировой войне, но больше всего их имелось в вооружённых силах Германии. Немцы считали, что пехота на мотоциклах способна сопровождать танковые части в стремительных рейдах по тылам противника. Стоит отметить, что идея использовать легкую двух- и трехколесную технику для повышения мобильности войск была довольно интересной. Пулемет, установленный на капот коляски, должен был наносить урон противнику. Мотоцикл мог проехать там, где машина попросту не развернется, а расходы на его содержание и обслуживание были несоизмеримо ниже.
С началом войны все мотоциклы в Германии были национализированы. В начале войны мотоциклетные части составляли заметную долю в танковых и мотопехотных дивизиях. Главной задачей мотоциклетных подразделений считалось ведение разведки местности. Мотоциклистов также часто использовали в качестве авангарда, для внезапных скоростных атак противника во фланг и тыл, а так же для преследования оппонентов.
Хотя мотоциклетные части представляли отдельный род войск, относились они к пехоте. Личный состав мотоциклетных частей готовили не только к ведению маневренной войны, но и в качестве обычной пехоты. Обычное дело, когда мотоциклистам устраивали марш-броски на 40 км в пешем порядке, а иногда их заставляли нести на себе мотоциклы - ПЕХОТА ВСЁ СВОЁ НОСИТ С СОБОЙ!
Отдельные занятия посвящались отработке вождения мотоциклов с коляской в тёмное время суток, в непогоду, на узких плохих дорогах.
Изначально на вооружение мотоциклетных частей и подразделений поступали мотоциклы BMW R11 и R12-Biiwagenkrader. Лёгкий и не очень надёжный мотоцикл R11 считался временным, существовал план полного вытеснения мотоциклов R11 мотоциклами R12. Помимо мотоциклов BMW двух типов, в частях имелись мотоциклы Zündapp К800W и KS600W в вариантах с коляской и и без коляски.
Серийное производство R12 началось в 1935 г. На мотоцикле данного типа стоял двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения мощностью 18 л.с. Как выяснилось на Восточном фронте, для российских дорог мощности двигателя не хватало.
Уже в 1937 г. выявилась потребность войск в более тяжёлых и мощных мотоциклах. Согласно выданному военными техническому заданию фирма BMW разработала мотоцикл R75, а фирма Zündapp KS750. Оба мотоцикла относились к тяжёлому классу, комплектовались колясками, причём на колесо коляски имелся привод. На мотоциклах стояли двигателя мощностью 26 л.с., имелся реверс, был увеличен дорожный просвет.
Мотоцикл Zündapp KS 750 был оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин., имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке. Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Мотоцикл с коляской весил 420 кг, но, несмотря на это, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета.
С 1940 по 1944 годы завод Zündapp Werke, GmbH выпустил 18 635 мотоциклов модели KS 750.
Источники: История автомобиля №11 Мотоциклы вермахта
https://motos-of-war.ru/ru/motorcycles/zundapp-ks-750/
Если вам нравится мой проект, вы можете поддержать его любой суммой на карту Сбербанка 2202 2032 4644 1523.
#вермахт #фашистскаягермания #нацистскаягермания #гитлеровскаягермания #втораямироваявойна #войны #мотоциклы #авто #великаяотечественная #история