О талантливой мастерице Анне Кашинской мало что известно: ювелир и настоящая волшебница, эта женщина любит рассказывать вовсе не о себе, а собственных творениях, живущих в сказочном лесу. Да-да, именно так кажется нам, тем, кто любуется ювелирной бижутерией невероятной красоты – распустившиеся цветочные бутоны, божьи коровки, порхающие бабочки настолько реалистичны и прекрасны, что кажутся настоящими. И обитают они в волшебном лесу – мире фантазий дизайнера и художницы Кашинской.
Собирая по крупицам информацию о нашей соотечественнице и талантливой мастерице, я выяснила, что Анна трудится в Смоленске. Она работает с технологией изготовления украшений не только из натуральных камней, но и превращает смолу в истинное чудо, придавая ей формы самых желанных даров природы.
Сама мастерица называет эксклюзивные творения «живыми украшениями». И утверждает, что мы непременно спасем этот мир от разрушения, с любовью украшая его. Анна создает шедевры и на заказ, воплощая самые необыкновенные идеи, сказки и мечты. Именно так родился воздушный, нежный, по-настоящему весенний одуванчик.
Он уже оброс «парашютиками»-семенами и готовится выпустить их в божий мир. Ветер подхватит пушинки и разнесет их по всему свету. Стебель и листик, которые кажутся нам не искусственными, а «всамделешными» до самой наивысшей степени, выполнены из латуни, покрытой 18-каратным золотом. Лист рожден из смол. А вот сами бесчисленные парашютики наша героиня изготовила из натурального шелка. Поистине, кропотливая работа! Издалека цветок не отличить от его природного собрата, и в этом есть сила высшего ювелирного искусства.
Сет из трех колец, который мастерица изготовила на заказ для некоей ценительницы ювелирных чар, вторит дизайну шедевров знаменитого Роберто Браво. Миниатюрные бутоны черных орхидей, расцвеченные солнечно-золотистыми вкраплениями нежных лепестков, очаровали нас яркой синевой натуральных топазов. А третье колечко, самое скромное и нежное, ассоциируется с каплей росы, роль которого так натуралистично исполнил прозрачный фианит. Как всегда, ювелир использовала позолоченную латунь, умело распорядилась смолой и покрыла все это великолепие цветным лаком. Элегантность и природная красота, гимн причудливым формам матушки-природы, - все это удачно воплотилось в триаде украшений.
Прелестная ювелирная брошь Анны Кашинской, цветок печёночницы, или прелески, скромна лишь на первый взгляд. Ну и пусть размеры милого бутона всего лишь три сантиметра. Зато сколько в нем жизни, весенне-летней сказки, очарования и любви! Сердце второго цветочка, нераскрывшегося бутона – натуральный розовый кварц, умело ограненный до совершенной формы. Розово-сиреневые лепестки, кажется, подрагивают на ветру. А крошечные белые тычинки напоминают нам корону настоящей принцессы, повелительницы зеленого луга.
Однажды деве Марии явился ангел с небес и даровал ей оливковую ветвь, как символ того, что вскоре она родит Спасителя. Ну а для автора живых украшений, самой Анны, цветы и плоды оливы дарят ей воспоминания о беззаботном детстве, которое прошло в солнечном Баку. Во дворе росли густые кусты пурпурного граната, балкон обвивали заросли сочного винограда, и можно было любоваться красивыми видами на море. Стоило перейти дорогу, как девочку встречал настоящий оливковый сад. Воспоминания оживают, стоит только мысленно представить дары щедрого края. Именно поэтому брошь и серьги «Оливковая ветвь» получились настолько животрепещущими.
Кстати, сами ягодки – из жемчуга Майорка. Выглядят до того реалистично, что хочется вдохнуть их аромат. Но что это ярко-синее, подрагивающее крыльями, такое изысканное и трепетное? Брошь-бабочка родилась мгновенно, по наитию. Можно сказать, спонтанная работа, как признается мастерица. Она стала символом природного преображения, символом чистой, бессмертной души. Ведь обычная ползающая гусеница превращается в небесное создание, божественную бабочку, это ли не чудо! Туловище насекомого выполнено в виде кристалла Сваровски. Цветовые переходы и переливы радуют глаз. Но, увы, как сетует Анна, фото не передает всей палитры чудес крылатой красавицы.
Наша героиня создает и украшения для волос. Помимо цвета, блеска, удивительных форм, заколка «Орхидея» поразила меня правдивостью крошечных деталей. Капли росы, что лежат на розовых лепестках, неотличимы от настоящих. Так и хочется прикоснуться кончиком пальца к прохладной капле – вдруг она растечется по сияющей плоти цветка? Даруя растению влагу и утреннюю свежесть.
А как вам брошь в виде спелой малины? Как удержаться, чтобы не отправить в рот пурпурные, сочные ягодки! Они выполнены из полимерной глины, вторя неповторимым оттенкам плодов, сотворенных по велению природы. Сердцевина белого цветка – прозрачно-зеленый хризолит. Позолоченная латунь смотрится не менее аристократично, чем само золото. Ну а блестящие листья созревшей малины – отдельное произведение искусства. То, чем можно любоваться, затаив дыхание, вне времени и суеты.