Найти тему
Просто Училка

ЗПР, СДВГ, ОВЗ – откуда столько диагнозов у детей?! Досужие домыслы репетитора

Жара стоит невозможная в столичном регионе. Мы так долго её ждали! Только не здесь репетитор надеялся согреться, а на побережье Чёрного моря, где в последнюю неделю развлекались циклоны, резвились смерчи, отрывались дожди и во все тяжкие пустилось море, седина ему в мокрую и солёную бороду(((

Как тут не поверить в заговор?! Вот лично против репетитора... Второй раз даты поездки сдвигаются. Такое ощущение, что за мной кто-то следит и специально устраивает разные катаклизмы. Назло и вопреки.

Кто не догадался, это была плавная подводка под тему о психических состояниях.

Так как мы с вами, дорогие друзья, сейчас варимся в одной каше (спасибо Дзену), то я не буду теперь в каждой статье писать, что я репетитор и всё такое. Вы это и так знаете, а новым товарищам мой канал всё равно не показывают.

***

За последние лет пять у меня сложилось впечатление, что среди школьников участились диагнозы различных психических свойств. Как ни ученик, так то СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), то ЗПР (задержка психического развития), то аутизм (в частности, синдром Аспергера), то дислексия.

Замечание: дислексия не является психическим отклонением и вообще в нашей медицине за диагноз пока не очень считается. И в образовательной тоже. Однако слово это мне приходится слышать от многих мам.

Стала вспоминать те трудные годы, когда мне приходилось работать в школе. Не было такого, меньше было диагнозов. Увидела несколько причин:

  • Раньше об этом было не принято говорить публично. Помните, мы же не знали, что самолёты падают? А они падали, только нам не рассказывали. То ли берегли, то ли не хотели ронять лицо.
  • Было много специальных учреждений, где учились ребята с отклонениями. Благодаря инклюзии (издевательство полное на мой взгляд, здесь писала и ещё напишу) мы просто их увидели. А благодаря доступности информации, ещё и заговорили о них.
  • Не всегда диагноз является аутентичным. Иногда родители видят необходимость диагноза. Чтобы, к примеру, сдать какой-нибудь экзамен, или по каким-либо другим причинам. Я знаю одну маму, которая, пока не выбила синдром Аспергера из доктора, не успокоилась. А парень элементарно был плохо воспитан. Не спрашивайте, зачем маме потребовалось такое. Не знаю. Возможно, чтобы оправдать свою неспособность призвать сына к порядку. Но не факт, а домыслы.
  • Неспособность родителей сортировать информацию, полученную в интернете. Так появляются заявления: "Это аутизм, в интернете написано, что...", "Я тут симптомы прочитала на одном сайте всё совпало! ЗПР у нас!"
  • Ужасную вещь сейчас напишу, но это моё мнение. Модно иметь дислексию и при этом не стараться писать красиво. Модно иметь дискалькулию, не надо работать над навыками счёта.
Проще говоря, объясняем неудачи на учебном поприще не отсутствием стремления учиться и напрягаться, а красивыми научными словами.

Ещё раз: так думаю лично я. Мне приводили учеников с диагнозами. Мы занимались и всё налаживалось, хотя специфических навыков работы у меня нет. Я не дефектолог и не психолог.

***

Некоторыми данными со мной поделилась моя племянница, серьёзная красотка с книжкой в прошлом, ныне практикующий психиатр.

Действительно, проблемы с психикой у детей фиксируются и наблюдаются чаще, чем в конце прошлого века.

Мне придётся остановиться здесь, потому что мы с племяшкой готовим более подробную статью.

А вы заметили, что диагнозов по психике стало больше? Коллеги, родители, что думаете?

Жду в комментариях, друзья!

Вынуждена напомнить, что мне необходима ваша реакция на статьи. Ставьте, пожалуйста, оценки👍