Я рекомендую заключать договор с агентом только при сложных сделках - альтернативных или когда с документами и/или самим объектом/его окружением/документами по нему не все гладко.
Но есть еще одна причина.
И она важнее всех для очень многих покупателей и продавцов квартир.
Она зовется
«Я хочу быть белым и пушистом для другой стороны и при это получить максимум выгод от жестких переговоров»
В чем суть
Риэлтор становится своего рода громоотводом и при этом он же занимается получением преимуществ для своего клиента.
А клиент все это время тихо и мирно сидит в сторонке и при жалобе другой стороны на слишком агрессивное поведение риэлтора, только поднимает лапки вверх и говорит:
– Это не я. Это мой агент. Я бы с радостью, но такие нынче риэлторы!
В принципе, это может быть специальным приемом для приговоров. Когда агент и его клиент договариваются, что все шишки соберет риэлтор, а клиент будет лишь снимать сливки.
Но часто бывает и по-другому. Клиент просто подставляет своего риэлтора и буквально сваливает на него все негативные моменты.
И ставит агента не просто в неловкое положение, а буквально в безвыходное.
Риэлтор приезжает на переговоры, бьется за скидку и получает ее. А когда другая сторона рассказывает, что им пришлось помучиться с агентом, этот клиент делает удивленно глаза:
– Да вы что? Да если бы я только знал! Я б ему!
И скоромно умалчивает, что сам и приказал риэлтору биться за скидку по цене.
Опытные риэлторы давно знают про такие «подставы». Кого-то от них коробит, а кто-то просто закладывает такие фортели в цену своих услуг.
Но для клиента риэлтор как «лицо», от которого можно в нужное момент отказаться и на которого можно се свалаить – очень удобная опция.
Прямо сейчас я это вижу со стороны
Другая сторона сделки риэлтор (Р) и его клиент - собственник (С) (тихий и скромный на вид мужчина).
Мы - это покупательница (П) и я.
Р: - Смотрите, у нас тут есть вопросик. Надо бы сделать вот это и это. И потом вот это. Сможем?
Я: – Пока не знаю. А что в ответ?
Р: – А что вы бы хотели?
Я: – Скажем, скидку в Х тысяч рублей
А: – Нет, скидок больше не делаем!
П: – Но вы еще мне ни одной скидки не сделали! Мы все время говорим о том, что ВАМ нужно. А не что хотелось бы мне!
А: – Повторяю – скидки не будет!
Через 20 минут мы с риэлтором стоим одни на улице.
А: – Ты думаешь, я так сам решил не уступать по цене? Да мой просто кровь мне высосал с этим «Никаких скидок»!
И вот мы встречаемая через пару дней на подписании договора задатка вчетвером и моя клиента «в лоб» спрашивает собственника:
П: – Почему же вы не хотите уступать в цене? Вы понимаете, что я могу просто встать и уйти прямо сейчас?
Продавец делает очень удивленное лицо и с непонимающей интонацией спрашивает своего риэлтора:
– Андрей, как же так? Ну зачем вы так жестко ведете переговоры с нашими покупателями?
А Андрей тоже смотрит на своего клиента. Только уже почти с ненавистью. Но молчит. Потому что комиссия сама по себе не заработается.
Скидку все еще обсуждаем и ничего еще не подписали.
__________________
Вообще использовать «подставное» лицо для собора негатива, а результаты использовать самому – прием древний. Хорошо получается у политиков. Там всегда негатив собирает не тот, кто на самом деле главный злодей.
С риэлторами все тоже самое, но масштаб «злодеяний» куда меньше. И позволить себе риэлтора, как витрину для своих закулисных делишек, могут позволить себе куда больше народу, чем честного политика.
_____________________
В телеграмм-канале «Риэлтор не нужен!» статьи о недвижимости, работе риэлторов и тенденциях рынка недвижимости появляются быстрее. Плюс – рубрика «квартира утром» - пословицы и поговорки про и о недвижимости к вашему завтраку. Подписывайтесь
#продажа квартиры #покупка квартиры #квартира #недвижимость #переговоры #риелтор #специалист по недвижимости #риэлтор