На днях общались с коллегами по университету по вопросам, совершенно с ЕГЭ не связанным. Но приемная кампания началась, обсуждали и ее. Слово за слово, разговор коснулся и #егэ по математике - и тут я узнала от экспертов ЕГЭ достаточно забавные вещи. Ну, забавные-то они тогда, когда тебя не касаются, а человек - назовем его Гарри Поттер - вряд ли смеялся, когда вместо повышения баллов за профильный #егэ по математике получил -2 первичных балла (а эти минус 2 - от -2 до -6 по 100-балльной шкале, если что).
Сейчас расскажу подробности и дам рекомендации, как не оказаться в такой ситуации.
Больше статей для абитуриентов и их родителей вы можете найти на моем канале и по тегам #вопросы абитуриентов и ответы на них #советы абитуриентам и их родителям #в помощь абитуриенту
Для абитуриентов 2022 года я пишу с тегами #приемная кампания 2022 #абитуриенту 2022 #поступление 2022
1. Предыстория
Гарри Поттер сдавал ЕГЭ по профильной математике. Настало время - увидел результат, посмотрел на баллы и огорчился. И решил подать апелляцию.
Проверка работы Гарри, как и всех остальных работ, была традиционная - где-то поставили 1, где-то 0, где-то что-то еще.
2. Апелляция
На апелляции, как и положено, перепроверили. И выяснилось вот что:
в одном задании первый эксперт поставил 0, а второй - 1, в в другом задании - первый дал 1 балл, а второй - 0. По итогу за оба задания наш Гарри получил по 1 первичному баллу. Перепроверка показала, что те самые баллы были поставлены зря - их сняли. За ту задачу, по которой Гарри шел апеллировать, тоже ничего не добавили. Итог - балл снизили.
3. Мораль и рекомендации - как не стать тем самым злобны Буратино?
Мораль проста - сначала думаем и советуемся, потом обсуждаем, и только потом принимаем решение. Ничего нового, правда?
А вот и рекомендации (обращаю внимание - это мои рекомендации, моя точка зрения, мое мнение. Это НЕ истина в последней инстанции):
- если результат ЕГЭ вам не нравится, не спешите бежать на апелляцию. Сперва успокойтесь, выдохните, возьмите паузу и все обдумайте.
- внимательно просмотрите скан работы. Ищите не только то, за что баллы вам могут ДАТЬ, но и то, за что баллы могут СНЯТЬ.
- не опирайтесь только на своё мнение - посоветуйтесь с учителем, репетитором, кем-то независимым и грамотным в предмете. Изучите вместе с учителем и/или родителями критерии выставления баллов - они есть в свободном доступе. Оптимально будет, если вы просто отдадите скан своей работы на независимую проверку кому-то компетентному, не говоря этому человеку о выставленных баллах.
- после независимой проверки, самостоятельного анализа и соотнесения полученных вами баллов за каждое задание с холодной головой, взвесив все ЗА и ПРОТИВ, принимайте решение о том, идти или не идти на апелляцию.
Помните, что результат апелляции может быть любым - оценку могут повысить, могут понизить, могут оставить без изменения. Если вы видите, что основания для повышения оценки есть, но боитесь/стесняетесь идти на апелляцию - зря. Свои права надо уметь отстоять.
Кстати, есть еще и ситуация, когда сходить побороться точно стоит:
Это тот случай, когда баллов совсем мало, ниже минимума, но что-то сделано и не зачтено во второй части (где развернутые решения) - терять-то нечего, а при благоприятном исходе могут и повысить оценку.