Найти в Дзене

«И родила она младенца мужеского пола...» (Откр.12:5)

Оглавление

.

.

И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его (Откр.12:5)

.

В продолжение всех обозначенных ранее смыслов рожденный женой Младенец предстает Царем и Пастырем всех народов, имеющим особый железный жезл (сравн. – Пс.2:1-9, Откр.2:27, Откр.19:15-16), Который совершил и завершил Свою земную миссию и, оставаясь Сыном Человеческим (сравн. «…восхищено было дитя ее»), был вознесен прямо к Небесному престолу, сравн.:

Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя (Евр.1:1-4)

.

При этом особое указание на «мужеский пол» Царственного Младенца (греч. ἄρσεν означает «ребенок мужского пола»), как и именование рожденного «сыном» (в греч. фразе «родила она младенца» стоит слово υἱόν, т.е. «сына»), связывает свидетельства главы 12 с целым рядом мессианских пророчеств времен Ветхого Завета.

Так, например, пророк Исаия предвозвещает рождение Израилю и всему человечеству Младенца и Сына, который унаследует престол Давида и наречется царственными и божественными именами (причем в этой же 9 главе звучит пророчество об отсечении у нечестия «головы» и «хвоста», сравн. Ис.9:14-15 и Откр.12:4 ):

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис.9:6-7)

.

И такие же смыслы и свидетельства представлены в славословиях второго Псалма, где, кроме всего прочего, упоминается и особый «железный жезл»:

помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын (υἱός) Мой; Я ныне родил Тебя; проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника". Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом. Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути [вашем], ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него (Пс.2:6-12)

.

А в главе 66 книги пророка Исаии возвещается чудесное рождение от горы Сион «младенца мужеского пола», в Котором будет рожден целый новый народ:

Еще не мучилась родами, а родила; прежде нежели наступили боли ее, разрешилась сыном (ἄρσεν). Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? (Ис.66:7-8)

.

Кроме того, на то обстоятельство, что «рожденным от жены» является Сам Господь, указывает и тот факт, что Младенец не просто восхищается на небо, но возносится прямо к Богу и к Небесному престолу (сравн. – «… седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих», Мф.22:44, Мк.12:36, Евр.1:13, Откр.22:3).

А с учетом того, что одним из обетований, открывшихся в Господе Иисусе Христе, является вознесение верных (сравн. – «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе», Ин.12:32, и т.д.), — в восхищении Младенца к Небесному Престолу прорисовано не только положение и статус Спасителя как Небесного Властителя и Судии всей Вселенной, но и путь спасения к жизни вечной для тех, кто проследует за Ним на земле.

(К слову, именно такие смыслы являются духовным ориентиром для каждого человека, рождаемого в таинствах Церкви от «семени жены, облеченной в солнце», сравн. – Иер.17:12, 1 Фес.4:17, Евр.4:16, Откр.3:12, Откр.7:9, Откр.7:15 и т.д.)

Более того, восхищение Младенца к Богу и к Небесному Престолу самым очевидным образом свидетельствует о том, что все человекоубийственные планы дракона были полностью и окончательно разрушены. Ведь вставший перед женой диавол стремился не просто «пожрать» (т.е. буквально «съесть») Младенца по образу кита из книги Ионы, но и навечно заключить Его в узы смерти «за вратами ада» (сравн. – Ион.2, Иов.38:8-17, Мф.12:40, Еф.4:8-10, Деян.2:24 и т.д.), — а Господь, Воскреснув из мертвых, не просто разрушил все проклятия, направленные против человека, но, низложив силу греха и смерти, сокрушил тем самым и «адские врата», которые могли удерживать людей в преисподней, сравн.:

Да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих: ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил (Пс.106:15-16)

быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою (Кол.2:13-15)

(На первый взгляд утверждения из Откр.12:5 звучит так, как будто Спаситель просто избежал той участи, которую измыслил для Него дракон, — однако в глобальном смысле вознесение Младенца к Божественному престолу указывает на то, что в противостоянии замыслов Воля Божья низложила человекоубийственные планы диавола и «вернула» роду человеческому ту изначальную величественную роль, которая, казалось, была безвозвратно утрачена в результате грехопадения)

Что касается библейских образов, связанных с временами и сроками, — именно рождение Небесного Первенца возвестило человечеству и всей вселенной наступление пророческой «полноты времен», сравн.:

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону (Гал.4:4)

.

А достижение «полноты времен», в свою очередь, свидетельствует об истинном (а не прообразном ветхозаветном) священном юбилее, — то есть о совершенно особенных временах, когда в масштабах всего обитаемого мира совершаются события, при иных условиях попросту невозможные (сравн. – Лев.25).

(Буквальных указаний на то, что новозаветные времена являются временами вселенского юбилея, в книге Откровение нет, — однако многие ее образы связаны с уставами для юбилейного года едиными пророческими смыслами, собирающими воедино великое множество самых различных ветхозаветных свидетельств)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: «А жена убежала в пустыню...» (Откр.12:6)

Предыдущая статья: Как хвост дракона поверг на землю треть небесных звезд (Откр.12:4)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #жена родила младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным, Откр.12:5 #и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его, Откр.12:5